Разведывательная химическая машина РХМ-5 ("Повозка Д-1" {"объект 958"}) создана для ВДВ и предназначена для ведения радиационной, химической и неспецифической биологической разведки в сложных метеорологических и топографических условиях, а также в ночных условиях.
Применение РХМ-5 позволяет:
- получать в реальном масштабе времени разведывательную информацию о РХБ и метеорологической обстановке с отображением её на карте в машине разведки и пункте приёма информации
- контролировать выполнение задач подчиненными расчётами и оперативно их уточнять в зависимости от складывающейся обстановки
- при ведении наблюдения в районе расположения войск контролировать химическую обстановку в радиусе до 6 км и своевременно осуществлять оповещение о применении химического оружия
Производство РХМ-5 было начато в 2009 году и принята на вооружение российских ВДВ на была в 2012 году.
РХМ-5 предназначена для работы в боевых порядках подразделений ВДВ, а также приспособлена к десантированию с самолетов военно-транспортной авиации (Ил-76 и Ан-124) и с вертолета Ми-26 на внешней подвеске с экипажем внутри.
Оборудование РХМ-5
- Дозиметр-радиометр ИМД-2НМ
- Измеритель мощности ИМД-21Б
- Газосигнализатор ГСА-3
- Комплект приборов КПХР-3
- Сигнализатор АСП-13
- Система информационно-навигационная "Контроль-2Д" (индекс 14Ц834)
- Система навигации СН-РХР
- Аппаратура Т-236-В
- Радиостанции Р-163-50У, Р-163-УП
- Комплект отбора проб КПО-1
- Комплект метеорологический АМК-П
- Прибор химической разведки ПХРДД-3
Устройство РХМ-5
РХМ-5 создана на базе БМД-3.
В отделении управления, расположенном по оси боевой машины, находится место механика-водителя, в среднем отделении (в неподвижной рубке) располагаются места старшего химика (слева) и командира машины (справа и чуть позади).
Многогранная сварная бронированная рубка с плоской крышей приварена к корпусу и возвышается над его крышей на 340-350 мм. В рубке имеются выходные и заборные отверстия, предназначенные для взятия аэрозольных и воздушных проб из атмосферы. Они связаны через трубки и электровоздушные клапаны с приборами радиационной, химической и биологической разведки, которые собраны в специальной стойке приборной секции, находящейся за сидениями боевого расчета РХМ-5.
В сварной бронерубке также размещены комплекты отбора проб и знаков ограждения, емкости для хранения питьевой воды, в правой бортовой нише установлена ФВУ (фильтровентиляционная установка).
В РХМ-5 есть система специальной защиты при ядерном взрыве, которая обеспечивает автоматическую герметизацию корпуса и отключение основных цепей питания и силовой установки на время прохождения ударной волны взрыва. С учетом возможной работы в условиях радиоактивного заражения местности на полу отделения управления РХМ-5 и среднего отделения под ногами членов расчета находятся защитные стальные противорадиационные экраны толщиной 10 мм. При движении по зараженной местности герметизация обитаемых отделений машины сохраняется. При этом моторно-трансмиссионное отделение остается открытым, двигатель работает, и боевая машина может броском попытаться преодолеть зараженный участок местности.
В отделении управления с правой стороны от механика-водителя хранятся баллоны танкового дегазационного комплекта, которые предназначены для частичной дегазации шасси боевой машины.
Помимо штатной радиостанции, как и на базовой машине, РХМ-5 оборудована дополнительным радиоприемником, находящимся в рубке. Имеющаяся система подогрева воздуха в состоянии облегчить работу боевого расчета в холодное время года.
Для самообороны на вращающейся командирской башенке на крыше рубки установлена пулеметная установка калибра 7,62-мм ПКТ (боезапас 1440 патронов) с дистанционным управлением и внешним питанием.
Курсовые установки с машины были убраны, но сохранились амбразуры в правом борту и кормовом десантном люке корпуса.
По бортам рубки были смонтированы 6 дымовых гранатометов "Туча".
Технические характеристики РХМ-5
- Базовое шасси - БМД-3
- Экипаж - 3 чел.
- Габаритные размеры
- длина - 6000 мм
- ширина - 3114 мм
- Колея - 2744 мм
- Клиренс - 130-530 мм
- Масса - 13200 кг
- Мощность двигателя - 455 л. с.
- Скорость
- по шоссе - 70 км/ч
- на плаву - не менее 10 км/ч
- Запас хода
- по шоссе - 500 км
- по пересечённой местности - 275-330 км
Комментариев нет:
Отправить комментарий