Другие названия
- контейнерный кран "корабль-берег"
- контейнерный кран
- козловой кран для обработки контейнеров
- причальный контейнерный кран-перегружатель
- береговой перегружатель
- кран STS
Контейнерные краны типа "судно-берег" устанавливаются на больших контейнерных терминалах и они предназначены для разгрузки и загрузки судов-контейнеровозов.
Как правило, на причалах крупных терминалов устанавливается несколько кранов-перегружателей для ускорения разгрузки судна-контейнеровоза по всей его длине.
Особенности контейнерных кранов типа "судно-берег"
- Контейнерные краны всегда проектируются на заказ в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика, которые зависят от принимаемых судов и местных условий.
- Контейнерные краны типа "судно-берег" делятся на несколько классов, в зависимости от высоты и вылета стрелы.
- Panamax - самый маленький класс кранов STS, которые способны разгружать суда шириной до 14 контейнеров.
- Post-Panamax - класс кранов STS, которые способны разгружать суда шириной до 18 контейнеров.
- Super Post-Panamax - класс кранов STS, которые способны разгружать суда шириной более 18 контейнеров.
- Конструктивно существует два распространённых типа:
- высокопрофильный - стрела крепится на опорах и поднимается в воздух, чтобы освободить суда для навигации. Такие краны устанавливаются у самого берега.
- низкопрофильный - стрела перемещается к судну и над ним, позволяя тележке загружать и разгружать контейнеры. Низкопрофильные краны используются там, где они могут находиться на траектории полета самолета, например, там, где контейнерный терминал расположен недалеко от аэропорта.
- Опоры контейнерного крана типа "судно-берег" располагаются относительно близко друг к другу и жёстко связаны между собой системой раскосов и образуют портал, под которым размещается железнодорожный путь.
- В верхних частях каждой из опор имеются мачты, на которых закрепляются стержневые или канатные оттяжки, поддерживающие консоли. Длина канатных оттяжек береговых перегружателей может быть больше длины пролёта.
Одну из консолей, находящуюся над судном называют надводной или морской. Другую, со стороны берега - тыловой или береговой.
Механизм подъёма стационарно размещается на металлоконструкции крана или может передвигаться вместе с тележкой по мостовой балке. - Тележка для перемещения контейнеров движется по рельсам, расположенным сверху или по бокам стрелы и балки.
- Управление контейнерным краном-перегружателем, как правило, осуществляется из кабины, которая прикреплена к тележке. Кабина имеет остекление, которое позволяет видеть перемещаемый груз.
Но в некоторых портах управлением такими кранами осуществляется дистанционно. - Краны STS обычно перевозят сразу только один контейнер. Но некоторые модели таких кранов способны поднимать 2-4 20-футовых контейнеров одновременно.
- Береговой перегружатель может двигаться по всему причалу по железнодорожным рельсам. Механизм передвижения состоит из 4 комплектов ходовой тележки, каждый комплект тележки с 8-12 колёсами.
- Во время любого перемещения включаются сигнальные огни и сирены для обеспечения безопасности людей, работающего рядом с краном.
- Контейнерный кран типа "судно-берег" может получать электричество одним из двух способов:
- генератора с приводом от дизельного двигателя, расположенного на крыше крана
- электроэнергии с причала (береговое питание). Данный тип кранов наиболее распространён.
- Контейнерный кран типа "судно-берег" обычно имеет 2 системы тормозов.
- В спокойную погоду, и в рабочих условиях кран использует штатные тормоза, которые работают идентично железнодорожным тормозам (тормозные колодки прижимаются к ободу колес).
Но в ветреную погоды такие тормоза не способны удержать кран из-за большой парусности крана. - В ветреную погоду кран STS использует гидравлические тормоза, которые представляют собой цилиндрический штифт, который при помощи гидравлики опускается в направляющее отверстие в бетонном теле причала.
Помимо ветряных условий, гидравлические тормоза также используются в моменты простоя крана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий