пятница, 10 августа 2018 г.

Международная кодовая таблица визуальных сигналов от потерпевших бедствие

Отредактировано 22.09.2024


Международная кодовая таблица визуальных сигналов от потерпевших бедствие передаётся с земли (с моря, надводного судна) экипажам поисковых самолётов (вертолётов).

Сигналы международной кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах - на склонах холмов, полянах.

В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные. Поэтому лучше остановиться на "Приложение 12 к Конвенции о международной гражданской авиации от июля 2004 года. Поиск и спасение. ICAO." Там указано что сигналы надо делать длиной не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты. Ограничений в большую сторону нет - чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.

Каждый знак кодовой таблицы имеет одно единственное, известное пилоту поискового самолета, значение. В "Приложение 12 к Конвенции о международной гражданской авиации от июля 2004 года. Поиск и спасение. ICAO." приведены следующие знаки.
Международная кодовая таблица сигналов
Код визуальных сигналов "земля - воздух" для использования оставшимися в живых

Международная кодовая таблица сигналов
Код визуальных сигналов "земля - воздух" для использования поисковыми партиями на земле



Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой-либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал из букв SOS.

Сигналы могут выкладываться с помощью таких средств, как: полосы ткани, парашютный материал, куски дерева, камни и другие подобные материалы; нанесение сигналов на поверхности земли может быть также осуществлено путем утрамбовывания почвы или путем окраски поверхности маслом и т.п. Можно и выкопать сигнал (снять дерн и выкопать траншею в форме знака. Дерн выложить рядом, темной стороной вверх - так можно просто увеличить ширину знака).

Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. То есть на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной - светлыми.


В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак "работает" два раза в сутки - утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха. Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень. При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.




Если знаки, подаваемые с земли, поняты экипажем воздушного судна, то он обязан подавать следующие сигналы:
  • при дневном свете - покачивание крыльями воздушного судна
  • при наступлении темноты - включение и выключение дважды посадочных фар, если воздушное судно ими не оборудовано, включение и выключение дважды аэронавигационных огней.
Отсутствие вышеуказанных сигналов означает, что знак, поданный с земли, не понят.




Если вам интересно, то ещё существует "Российская авиационная аварийная жестовая сигнализация.".

Комментариев нет:

Отправить комментарий