Автомобильная лебёдка - механизм закрепленный на автомобиле и предназначенный для его перемещения путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет - хорошо закреплённый или значительно большей массы.
3. гидравлические лебёдки - лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля.
Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ:
Думаю, полезно будет знать и об травматизме при работе с лебёдкой.
Из наиболее частых травм можно назвать следующие:
Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:
1. электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора;
2. механические лебедки - это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент.
Эти лебёдки отличает:
2. механические лебедки - это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент.
Эти лебёдки отличает:
- высокая мощность, неприхотливость и надёжность
- возможность изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя
3. гидравлические лебёдки - лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля.
Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ:
- высокая надёжность гидромотора;
- устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается);
- возможность работать под водой (гидромотор герметичен).
- невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов)
- невозможность работы при выключенном моторе
- часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля.
Думаю, полезно будет знать и об травматизме при работе с лебёдкой.
Из наиболее частых травм можно назвать следующие:
- удары по ногам и рукам прослабленным тросом при резко рывке (обычно при вытягивании в горку и неграмотной помощи колесами ("в букс"), кроме того, при таких рывках и трос легко оборвать и редуктор лебёдки).
Чаще всего заканчивается ушибами, хотя известны и более опасные случаи – открытые переломы. - удары тросом при его разрыве. Кстати не имеет значение стальной трос или синтетический… разве что характер травм может быть разным… Чаще всего переломы костей кисти рук и глубокие ссадины.
- втянутые в барабан руки. При не согласованных действиях нятягивающего трос и управляющего лебёдкой или при зацеплении руки за трос и крюк. В лучшем случае ушибы рук и пальцев, в худшем отрезанные пальцы и тяжелые переломы рук.
- Травмы соскользнувшей вверх корозащитной стропы – ушибы царапины. На деревьях которые слегка прогибаются под нагрузкой стропа, содрав кору, может резко взметнуть вверх. Следовательно: Не рекомендуется держаться за ствол дерева, да и вообще лучше стоять поодаль! Не следует стоять на тросе и корозащитной стропе! Конечно иногда такие действия необходимы, но обязательно отдавайте себе отчёт в том риске которому вы подвергаете себя и тем более других!!!
- травмы упавшими ветками и стволами деревьев. Во время вытягивания могут возникать переменные, скачкообразные нагрузки вызывающие раскачивание ствола и падение крупных веток и самого ствола! Известны случаи серьезных повреждений автомобиля, но возможны и тяжелые травмы! Снова напрашивается вывод: стоять как можно дальше от деревьев за которые прикреплена лебёдка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий