Якорное устройство судна служит для постановки судна на якорь, что обеспечивает надёжную стоянку судна на открытой воде и для снятия его с якоря.
Само крепление якорной цепи к корпусу может осуществляться несколькими способами
- жвака-галс, который представляет собой короткий отрезок якорной цепи, имеющий одинаковую с ней толщину. Одним концом жвака-галс прикрепляется с помощью специальной концевой скобы внутри цепного ящика (там и хранится якорная цепь), к другому концу при помощи глаголь-гака прикрепляется якорная цепь.
В случае аварийной ситуации якорную цепь и жвака-галс можно быстро разъединить усилиями одного человека. Для этого длина жвака-галса выбирается такой, чтобы при полностью вытравленной якорной цепи глаголь-гак оказывался на палубе. - приспособление для быстрой отдачи цепи-якоря. В случае аварийной ситуации якорную цепь можно отцепить с помощью местного или дистанционного управлением.
- отрезок якорного каната. Данный способ применяется на яхтах. В случае аварийной ситуации якорную цепь можно отцепить просто перерезания якорного каната ножом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий