воскресенье, 9 ноября 2025 г.

Система контроля давления в шинах TMPS

Система контроля давления в шинах TMPS (tire pressure monitoring system) - это система, которая с помощью специальных датчиков отслеживает уровень давления воздуха в колёсах.


Ниже приведены некоторые особенности системы TMPS
  • Некоторые системы TMPS кроме давления воздуха в колёсах могут отслеживать температуру воздуха в колёсах, а также состояние батареек установленных датчиков.
  • Сигнал с датчиков системы TMPS подаётся на бортовой компьютер или на специальный монитор.
  • Система контроля давления в шинах через своё индикаторное устройство может выводить как конкретные данные (то есть какое давление в шине) или же просто подаёт сигнал что давление ниже какого-то значения.
  • Когда снимаете/одеваете шины (по сезону), предупреждайте работников шинных центров аккуратнее менять колёса на автомобиле, чтобы не сломать датчики.
  • После установки датчиков TMPS нужно обязательно отбалансировать колёса.
  • Если у вас 2 комплекта колёс (для разных сезонов) и на одном уже датчики TMPS, то лучше на другой комплект колёс также установить датчики, чтобы не пришлось каждый раз их переставлять и настраивать.
  • Система контроля давления в шинах TMPS может устанавливаться прямо на заводе-изготовителе автомобиля Впрочем TMPS можно также приобрести и отдельно.
  • Важно что для корректной работы системы TMPS первоначально должно быть установлено нормальное давление. То есть сначала проверяется что давление нужное, а затем это сообщается системе TMPS. При этом отдельно хочу упомянуть что это не нужно делать только в прямой механической системе TMPS или в случае если TMPS просто выводит данные давления.
         Проще всего это сделать если TPMS заводская, для чего надо нажать специальную кнопку или через бортовой компьютер, тем самым подтверждая текущих параметры колёс как нормальные.
         Если же TPMS не заводская, то тут уже могут быть небольшие сложности с настройкой и указанием где какое колесо (если это необходимо).
  • Существует несколько систем контроля давления в шинах TMPS
    • Косвенная системы TMPS (непрямая TPMS, indirect, iTPMS) контролирует давление в шинах через базовые датчики вращения колеса и другую бортовую электронику, то есть по косвенным показателям. И в работе непрямой TMPS используется принцип: чем меньше радиус колеса, как это бывает при снижении давления, тем быстрее оно начинает крутиться. Электроника это считывает и подает звуковой сигнал и уведомление об отклонении от нормы на бортовой компьютер.
           Косвенная системы TMPS является программным расширением блока АБС с системой ESP/ESC.
           Существуют косвенные системы TMPS I и II версий.
           -  В косвенной системе TMPS I версии водитель получает сигнал о уменьшении давления в колесе без уточнения какое именно колесо спустило, что не всегда удобно. К тому же I версия чаще II версии ошибается и принимает за сниженное давление буксирование на скользкой дороге, перегруз, подъем по крутой поверхности. 
           -  В косвенной системе TMPS II версии водитель получает сигнал о уменьшении давления в конкретном колесе
           К достоинствам косвенных систем TMPS относится её небольшая стоимость и то что не нужно ставить какие-то дополнительные элементы в автомобиль.
           К недостаткам косвенных систем TMPS можно отнести её неточность и медленное реагирование (грубо говоря вы можете уже несколько минут ехать на спущенном колесе, а сигнал всё ещё нет).
    •  Прямая системы TMPS (direct, dTPMS) контролирует давление в шинах по установленным в колёсах датчиках.
           Существуют прямые системы TMPS механические и электронные. Что интересно: датчики dTPMS могут продаваться как одного вида, так и обоих в комплекте.
           -  В прямой механической системе TMPS датчики устанавливаются снаружи колес и водитель сам контролирует нужный уровень по показаниям или индикации устройств. Механические датчики давления самые простые и выполнены в виде колпачка на ниппель, которые устанавливаются вместо штатных. Внутри колпачка находится обычный клапан, который измеряет давление. В колпачках 3 цветовых индикатора (зелёный, жёлтый, красный) который и указывают на давление в колесе... Только надо предварительно по манометру сопоставить показания.
           Также стоит знать, что колпачки прямой механической системе TMPS никак не защищены и могут получить механическое повреждение из-за чего выйдут из строя и могут показывать не правильное давление. Кроме того, не удобно ещё и то, что чтобы узнать давления нужно выходить из автомобиля, то есть возможно без остановки автомобиля и осмотров колёс вы не узнаете что давление в шинах упало.
           Правда все недостатки и не удобства в работе механической системы dTPMS зачастую "перекрывается" низкой ценой.
      Механическая dTPMS
           -  В прямой электронной системе TMPS колёса устанавливаются электронные датчики давления, а в салоне устанавливается блок управления и индикации. И это удобнее, так как не требуется выходить из машины и смотреть на датчики, расположенные на колесе, а также вы можете своевременно узнать о падении давления.
            Электронная система TMPS может использовать наружные или внутренние датчика.
                  - - Наружные датчики прямой электронной системе TMPS накручиваются на ниппель вместо колпачка. Как правило, блоки управления в комплекте с такими устройствами представляют собой небольшие мониторы со светодиодной индикацией и водитель размещает этот блок в удобном ему месте.
                  Также стоит знать, что наружные датчики никак не защищены и могут получить механическое повреждение из-за чего выйдут из строя.
      Прямая система TMPS
                  - - Внутренние датчики прямой электронной системе TMPS устанавливаются на колёсный диск ещё до установки шины. Внутренние датчики точнее производят измерения и надёжно защищены от механических повреждений. Но внутренние датчики менее распространены, так как из цена более высокая и имеют сложную установку с последующей настройкой, а также у внутренних датчиков есть сложности с заменой батареек.
                  Впрочем внутренние датчики зачастую монтируют прямо на заводе при изготовлении автомобиля.
      Прямая система TMPS

Комментариев нет:

Отправить комментарий