При движении по песку давление в шинах нужно уменьшить до 1,5 атмосферы. Если есть возможность, то включите блокировку передних колес.
Главное при движении по пескам – мягкость в движении.
Невозможно резко тронуться с места: колеса мгновенно закопаются и мгновенно закопаются и автомобиль даже не пошевелится. Аккуратно на второй передаче практически без газа отпускаем сцепление сразу после того, как колеса начнут двигаться, и плавно набираем скорость.
То же и с поворотом руля. Сначала нужно найти сцепление с песком (мягкие движения рулем), и только потом автомобиль начнет поворачивать.
Еще сложнее остановится. Если просто нажать на педаль тормоза, то все получится, но тронуться с места после этого будет сложнее. При торможении колесо собирает перед собой песок, и его тем больше, чем резче тормозишь. Автомобиль стремится зарыться в песок. Поэтому в момент остановки важно отпустить педаль тормоза и переехать этот песчаный валик или остановиться на нем.
При остановке на гребне дюн нужно рассчитать скорость так, чтобы можно было остановиться, едва перевалив вершину, для оценки обстановки и дальнейшей траектории движении. По сути, автомобиль должен сам встать на самом верху дюны. Если скорость мала – автомобиль не въедет в гору и придется сдавать назад для разгона и повторной попытки. А если скорость окажется слишком великой – возможны различные варианты проблем, вплоть до серьезной аварии.
Когда становиться понятно, что скорости для подъема не хватило, необходимо, преодолев страх, отпустить педаль газа и позволить машине самой остановиться на подъеме. Лишь в самый последний момент можно нажать на тормоз и выжать сцепление, не дав двигателю заглохнуть. В большинстве случаев водитель продолжает упорно давить на газ, закапываясь все глубже. Это самая распространенная ошибка. Однако даже если смелости хватило и автомобиль плавно остановился на подъеме, остается только один путь – назад. Сдавая назад, нужно помнить, что чем больше места останется для разгона, тем легче будет преодолеть подъем. Чаще всего приходится въезжать задним ходом на противоположную горку, ведь тронуться с места проще, когда автомобиль стоит на спуске.
При этом можно выделить особую разновидность. В верхней точке песчаной дюны автомобиль может запросто сесть «на брюхо» - например, если вершина острая или коротка. Тут поможет только лопата. Вынимать песок следует из-под автомобиля, а не из-под колес. Мягкий сыпучий песок сам Вам поможет, нужно только следить за его перемещениями. Так можно значительно сэкономить силы и время. Конечно, лучше всего вовремя понять, хватит ли инерции для переезда через вершину. Но избыток скорости страшнее, чем недостаток: лучше «закопаться», чем прыгнуть со склона вниз.
Если все прошло гладко – автомобиль перекатился через вершину и его удалось плавно остановить в самом начале склона, - можно искать дорогу дальше. Нужно просчитывать траекторию движения на несколько дюн вперед.
При езде по гребням дюн главное – удерживать автомобиль от сноса мягкими движениями руля, постоянно ловить сцепление с песком. Поворачивать нужно стараться только на вершине или у подножия дюны. Опасно менять траекторию на подъеме: некоторые дюны имеют склоны до 45 градусов, а горизонта не видно. Поворот на спуске тоже непростая затея, но здесь гораздо проще управлять автомобилем: сила инерции на стороне водителя.
Нельзя начинать спуск вниз, не оценив обстановку. Подъехали к вершине, зависли на некоторое время и, только если уверены в своих действиях, начинайте спуск.
Представьте себе большую воронку с небольшим пятнышком дна. Если остановиться внизу, то выбраться из этой ямы будет крайне сложно, ведь на самом дне автомобиль резко теряет скорость из-за рыхлого песка. Есть два основных способа самостоятельно выехать наверх. Если песок позволяет, то можно попробовать раскачаться, подобно маятнику, предварительно понизив давление шинах. Однако можно попробовать и другой способ, техника которого напоминает езду вверх по спирали. Используя центробежную силу, прижимающую автомобиль к стенке и не дающую ему начать заваливаться на бок, нужно постепенно подниматься вверх, стараясь увеличивать радиус. Можно скомбинировать оба способа в одни, набирая скорость с помощью склона вниз, но не к центру воронки, а как бы по овалу, вокруг него. Важно помнить, что песок неоднороден: в некоторых местах он будет плотным, но может встречаться и очень сыпучий, сухой песок. Видеть такие разнородные пятна и уметь их использовать – целое искусство. Чаще всего мягкий и сухой песок встречается на солнечной стороне склона, но ветер в считанные минуты может перенести его куда угодно, ведь песчаные дюны не стоят на месте.
Главное при движении по пескам – мягкость в движении.
Невозможно резко тронуться с места: колеса мгновенно закопаются и мгновенно закопаются и автомобиль даже не пошевелится. Аккуратно на второй передаче практически без газа отпускаем сцепление сразу после того, как колеса начнут двигаться, и плавно набираем скорость.
То же и с поворотом руля. Сначала нужно найти сцепление с песком (мягкие движения рулем), и только потом автомобиль начнет поворачивать.
Еще сложнее остановится. Если просто нажать на педаль тормоза, то все получится, но тронуться с места после этого будет сложнее. При торможении колесо собирает перед собой песок, и его тем больше, чем резче тормозишь. Автомобиль стремится зарыться в песок. Поэтому в момент остановки важно отпустить педаль тормоза и переехать этот песчаный валик или остановиться на нем.
При остановке на гребне дюн нужно рассчитать скорость так, чтобы можно было остановиться, едва перевалив вершину, для оценки обстановки и дальнейшей траектории движении. По сути, автомобиль должен сам встать на самом верху дюны. Если скорость мала – автомобиль не въедет в гору и придется сдавать назад для разгона и повторной попытки. А если скорость окажется слишком великой – возможны различные варианты проблем, вплоть до серьезной аварии.
Когда становиться понятно, что скорости для подъема не хватило, необходимо, преодолев страх, отпустить педаль газа и позволить машине самой остановиться на подъеме. Лишь в самый последний момент можно нажать на тормоз и выжать сцепление, не дав двигателю заглохнуть. В большинстве случаев водитель продолжает упорно давить на газ, закапываясь все глубже. Это самая распространенная ошибка. Однако даже если смелости хватило и автомобиль плавно остановился на подъеме, остается только один путь – назад. Сдавая назад, нужно помнить, что чем больше места останется для разгона, тем легче будет преодолеть подъем. Чаще всего приходится въезжать задним ходом на противоположную горку, ведь тронуться с места проще, когда автомобиль стоит на спуске.
При этом можно выделить особую разновидность. В верхней точке песчаной дюны автомобиль может запросто сесть «на брюхо» - например, если вершина острая или коротка. Тут поможет только лопата. Вынимать песок следует из-под автомобиля, а не из-под колес. Мягкий сыпучий песок сам Вам поможет, нужно только следить за его перемещениями. Так можно значительно сэкономить силы и время. Конечно, лучше всего вовремя понять, хватит ли инерции для переезда через вершину. Но избыток скорости страшнее, чем недостаток: лучше «закопаться», чем прыгнуть со склона вниз.
Если все прошло гладко – автомобиль перекатился через вершину и его удалось плавно остановить в самом начале склона, - можно искать дорогу дальше. Нужно просчитывать траекторию движения на несколько дюн вперед.
При езде по гребням дюн главное – удерживать автомобиль от сноса мягкими движениями руля, постоянно ловить сцепление с песком. Поворачивать нужно стараться только на вершине или у подножия дюны. Опасно менять траекторию на подъеме: некоторые дюны имеют склоны до 45 градусов, а горизонта не видно. Поворот на спуске тоже непростая затея, но здесь гораздо проще управлять автомобилем: сила инерции на стороне водителя.
Нельзя начинать спуск вниз, не оценив обстановку. Подъехали к вершине, зависли на некоторое время и, только если уверены в своих действиях, начинайте спуск.
Представьте себе большую воронку с небольшим пятнышком дна. Если остановиться внизу, то выбраться из этой ямы будет крайне сложно, ведь на самом дне автомобиль резко теряет скорость из-за рыхлого песка. Есть два основных способа самостоятельно выехать наверх. Если песок позволяет, то можно попробовать раскачаться, подобно маятнику, предварительно понизив давление шинах. Однако можно попробовать и другой способ, техника которого напоминает езду вверх по спирали. Используя центробежную силу, прижимающую автомобиль к стенке и не дающую ему начать заваливаться на бок, нужно постепенно подниматься вверх, стараясь увеличивать радиус. Можно скомбинировать оба способа в одни, набирая скорость с помощью склона вниз, но не к центру воронки, а как бы по овалу, вокруг него. Важно помнить, что песок неоднороден: в некоторых местах он будет плотным, но может встречаться и очень сыпучий, сухой песок. Видеть такие разнородные пятна и уметь их использовать – целое искусство. Чаще всего мягкий и сухой песок встречается на солнечной стороне склона, но ветер в считанные минуты может перенести его куда угодно, ведь песчаные дюны не стоят на месте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий