Канистра — любая ёмкость из стали, пластмассы и других материалов, имеющая ручки для переноски человеком и герметически закрывающуюся узкую горловину. Канистры предназначены для хранения и транспортировки различных жидкостей.
Также стоит упомянуть наличие у некоторых канистр колёсиков. Они, как правило, делаются на объемных канистрах для облегчения транспортировки.
Также думаю стоит упомянуть канистру, которая укладывается в запасное колесо и не занимает место в багажнике.
Металлические обладают большим плюсом – имеют сертификат соответствия правилам транспортировки опасных грузов, поэтому в них разрешается заливать бензин на автозаправочных станциях.
В другие вам могут отказать залить топливо на АЗС, ссылаясь на правилаа технической эксплуатации автозаправочных станций РФ п. 14.3. которого гласит
Если хотите, то можете попробовать сослаться на ГОСТ Р 58404–2019 "Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации" на п.8.5.2.
Недостатки:
Недостатки:
Недостатки:
Недостатки:
К сожалению не все производители соблюдают указанные на самой канистре объем.
Вместо краника может быть насадка-душ.
Для удобного перелива жидкостей из канисты в прочие ёмкости можно приобрести или входит в комплект крышка-носик.
Для перекачки жидкости из канистры в другие ёмкости можно приобрести механическую или электрическую помпу (насос).
Для некоторых канистр есть заводские внешние крепления для фиксации канистры при транспортировке и хранении. Хотя их часто делают и самостоятельно.
Некоторые канистры позволяют соединять несколько между собой с помощью специальных креплений.
Поэтому перед выбором надо определиться с требованиями к покупаемой канистре и целью ее приобретения. Это зависит
Если канистра предназначена для воды, убедитесь что на ней есть знак, что она предназначена для пищевых продуктов
Если данный знак отсутствует канистра не подходит для долговременного хранения воды, и может быть опасной.
Также, в зависимости от назначения канистры, важно знать маркировку пластмассовых канистр по материалу... Если, конечно, канистра у вас будет пластиковая.
Для быстрого опорожнения и наполнения канистры необходимо приобретать канистры с обратным клапаном, либо двумя горловинами.
Если покупаете пластиковые канистры для использования в полевых условиях, транспортировки на крыше автомобиля или на раме мотоцикла, то эти канистры должны быть изготовлены из толстого и прочного пластика что бы выдерживать механические нагрузки, а также быть стойкими к ультрафиолетовому излучению, иначе они быстро придут в негодность.
Очень важно на современных металлических канистрах обращать внимание на толщину стенок. Китайские зачастую делаются тонкими и их можно случайно помять и из-за этого у нее может ухудшиться герметичность.
И учтите, что в пластиковые канистры вам на АЗС могут не залить топливо. Даже если она будет специальной.
И обязательно почитайте отзывы и посмотрите обзоры. Это вполне может вас отговорить от покупки не очень подходящей канистры.
Канистра была разработана немецким инженером Винценцето Грюнвогелем (оригинальное название немецкой канистры Wehrmachtskanister - "Канистра Вермахта") по конкурсу 1936 года. Серийное производство началось в 1937 году на штамповочном заводе Амби-Бадд в Берлине. С 1938 года к заводу Амби-Бадд присоединяется Новак Баутцен и начинается крупномасштабное производство канистр для нужд армии.
Новая канистра была впервые использована в военных операциях 1938-1939 годов — оккупации Австрии и Чехословакии и в польской компании. До 1940 года применение канистры тщательно скрывается немецкими войсками. И только начиная с 1940 года, новая универсальная канистра полностью заменяет старые канистры.
В 1940 году США и Великобритания получили первые образцы немецких канистр.
Англичане прозаично захватили несколько экземпляров во Франции (дав ей, кстати, своё, теперь уже навечно прилипшее название, jerrycan), и достаточно быстро запустили в производство её точную копию, то у американцев с канистрой приключилась целая эпопея.
В 1939 году американский инженер Пол Плейсс заканчивал работу по контракту в Германии. Видимо, спешить с возвращением ему было не надо, потому что он задумал совершить автопробег из Германии аж до Индии. Плейсс уговорил своего немецкого коллегу присоединиться к нему, купил автомобильное шасси и построил кузов, приспособленный для длительного путешествия. В последний момент путешественники обнаружили, что у них нет тары для аварийного запаса воды, и немецкий инженер просто умыкнул три канистры со склада. Когда пробег уже подходил к концу, немцу пришлось вернуться на родину, и Плейсс доехал до Калькутты в одиночестве, откуда, оставив машину, отправился в Филадельфию. Видимо, немецкая канистра произвела на инженера впечатление, так как дома он попытался заинтересовать ею официальные лица. Но словесные описания и рисунки никого не впечатлили, и Плейсс был вынужден заняться организацией перевозки в Америку своего оставленного в Индии автомобиля.
В 1940 году канистра наконец оказалась на американской земле. Военные осмотрели канистру, но решили, что она ничем не лучше американской сорокапятилитровой тары.
Чуть позже, впрочем, американцы запустили в производство немецкую канистру, творчески её переработав. Вместо двух половин американская канистра делалась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью. Горловина была шире и требовала воронки для заправки. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. Такую канистру было легче мыть, она быстрее опустошалась и наполнялась, но из–за большого количества швов нещадно текла, и в результате не получила широкого распространения в американской армии.
В СССР канистры немецкого образца появились сначала в рамках поставок по ленд-лизу. Со временем советские предприятия также скопировали эту модель. По одним данным, еще во время Великой Отечественной войны, по другим — вскоре после ее окончания.
Особенности конструкции, сделавшие эту конструкцию уникальной и знаменитой:
В последствии на основе данной канистры стали выпускать другие.
На эту канистру действует ГОСТ 5105-82 "Канистры стальные для горючего и масел. Технические условия".
Конструкции канистры
По конструкции канистры бывают:- Горизонтальные – устойчивы при транспортировке в автомобиле за счет широкого основания, но менее удобны для ручной носки.
- Вертикальные – традиционные, для транспортировки в автомобиле требуют крепления.
- Комбинированные – состоят из двух отделений, разделенных перегородкой. В большом отделении хранится топливо, в маленьком — масло. Такие ёмкости обычно применяют для моторных лодок, снегоходов и другой мелкой техники. Также могут применяться канистры, когда маленькая канистра вставлена в большую.
- Складные канистры. Обычно это полиэтиленовая монолитная ёмкость, имеющая жёсткую часть с узкой горловиной и ручками, плавно переходящую в гибкий, как правило многогранный или похожий на меха гармошки сосуд. Вместимость 5-20 литров.
Также стоит упомянуть наличие у некоторых канистр колёсиков. Они, как правило, делаются на объемных канистрах для облегчения транспортировки.
Также думаю стоит упомянуть канистру, которая укладывается в запасное колесо и не занимает место в багажнике.
Материал для изготовления канистр
Основные материалы для изготовления канистр делятся на две группы:- металл (алюминий, сталь, нержавеющая сталь, оцинкованное железо)
- пластик (эластичный полиэтилен, полипропилен, не накапливающие статическое напряжение)
Металлические обладают большим плюсом – имеют сертификат соответствия правилам транспортировки опасных грузов, поэтому в них разрешается заливать бензин на автозаправочных станциях.
В другие вам могут отказать залить топливо на АЗС, ссылаясь на правилаа технической эксплуатации автозаправочных станций РФ п. 14.3. которого гласит
Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную таруЭто связано с тем, что пластик и стекло накапливают статическое электричество, которое способно вызвать искровой разряд. А искра при заправке топлива может привести к плачевным последствиям для этой АЗС... При этом не имеет значения, изготовлена ваша канистра из обычного пластика или специального, который противостоит накоплению статического электричества.
Если хотите, то можете попробовать сослаться на ГОСТ Р 58404–2019 "Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации" на п.8.5.2.
Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации.Но, скорее всего, на АЗС будут требовать купить у них новую канистру. Т.к. антистатические свойства даже специального пластика со временем снижаются, и оператор АЗС не может знать, сохранены ли эти свойства на достаточно безопасном уровне в конкретно вашей канистре.
Алюминиевая канистра
Плюсы- легкий вес
- высокая антикоррозийная устойчивость
- устойчивость к некоторым видам химически активных веществ, в частности, бензину
Недостатки:
- легко деформируется
- непригодны для длительного хранения пищевых жидкостей
Стальные канистры
Плюсы- механическая прочность
- химическая устойчивость при взаимодействии с бензином
Недостатки:
- активный процесс конденсации внутри канистры
- подвержены коррозии из-за конденсата
- продукты коррозионной деятельности попадают в жидкость
Нержавеющая сталь
Плюсы- антикоррозионная стойкость
- стойкость к механическим деформациям
- эстетичный внешний вид
Недостатки:
- большой вес
- высокая стоимость
Пластиковые канистры
Плюсы:- легкий вес
- бесшумность
- устойчивость
- герметичность
- химическая стойкость
- удобство при транспортировке
- гигиеничность (легко моются)
- универсальность (пригодны для хранения и транспортировки продукции разного назначения)
- цена ниже металлических
- большое разнообразие форм
Недостатки:
- отсутствие сертификата соответствия требованиям по перевозке опасных грузов у некоторых производителей. Пластиковые канистры для бензина производятся из специального эластичного полиэтилена с концентрированным красителем и ультрафиолетовыми добавками.
- запрет на обслуживание на АЗС в РФ
- деформация под воздействием высокой температуры (на солнце)
Объем канистр
По объему канистры бывают- маленькие – до 5 л
- средние – до 10 л
- большие – 20-63 л
К сожалению не все производители соблюдают указанные на самой канистре объем.
Диаметр горловины канистры
По диаметру горловины канистры бывают- с узкой горловиной (29-45 мм)
- с широкой горловиной (50-90 мм)
Способ закрывания канистры
Для канистры важен способ закрывания. Есть два основных способа:- пробка с резьбой. Со временем начинает тяжело закручиваться, особенно если она подверглась коррозии. В этом случае поможет смазка резьбы маслом, которая сразу же улучшит вращение.
- зажимной механизм. Зажимной механизм считается более надежным, но часто в летнее время давлением паров, возникающим в емкости, его срывает.
Дополнительные опции (аксессуары) канистр
На самой канистре или в крышке с резьбой может быть краник. Крышку можно приобрести отдельно или, иногда, она входит в комплект. На кранике может быть даже вентиль, для регулирования потока воды.Вместо краника может быть насадка-душ.
Для удобного перелива жидкостей из канисты в прочие ёмкости можно приобрести или входит в комплект крышка-носик.
Для перекачки жидкости из канистры в другие ёмкости можно приобрести механическую или электрическую помпу (насос).
Для некоторых канистр есть заводские внешние крепления для фиксации канистры при транспортировке и хранении. Хотя их часто делают и самостоятельно.
Некоторые канистры позволяют соединять несколько между собой с помощью специальных креплений.
Как выбрать канистру
Существует большое количество канистр, которые могут сильно отличаться друг от друга:- материалом изготовления
- формой
- объемом (емкостью)
- конструкцией
- механизмом закрывания горловины
- размером и количеством горловин
- цветом
Поэтому перед выбором надо определиться с требованиями к покупаемой канистре и целью ее приобретения. Это зависит
- вид продуктов, которые будут в ней храниться (пищевые или непищевые жидкости)
- объема и размера
- способа хранения (стационарный или транспортировка в автомобиле)
- физическая возможность ручной переноски канистры определенного веса
Если канистра предназначена для воды, убедитесь что на ней есть знак, что она предназначена для пищевых продуктов
Если данный знак отсутствует канистра не подходит для долговременного хранения воды, и может быть опасной.
Также, в зависимости от назначения канистры, важно знать маркировку пластмассовых канистр по материалу... Если, конечно, канистра у вас будет пластиковая.
Для быстрого опорожнения и наполнения канистры необходимо приобретать канистры с обратным клапаном, либо двумя горловинами.
Если покупаете пластиковые канистры для использования в полевых условиях, транспортировки на крыше автомобиля или на раме мотоцикла, то эти канистры должны быть изготовлены из толстого и прочного пластика что бы выдерживать механические нагрузки, а также быть стойкими к ультрафиолетовому излучению, иначе они быстро придут в негодность.
Очень важно на современных металлических канистрах обращать внимание на толщину стенок. Китайские зачастую делаются тонкими и их можно случайно помять и из-за этого у нее может ухудшиться герметичность.
И учтите, что в пластиковые канистры вам на АЗС могут не залить топливо. Даже если она будет специальной.
И обязательно почитайте отзывы и посмотрите обзоры. Это вполне может вас отговорить от покупки не очень подходящей канистры.
Металлическая топливная канистра (типовая топливная канистра)
Наиболее известный и распространённый тип канистры — ёмкость для топлива на 20 литров, сделанная из штампованной стали, имеющая 3 ручки для переноски, закрывающуюся рычажным замком горловину, по форме вписанная в параллелепипед и имеющая другие новаторские на момент разработки особенности конструкции.Канистра была разработана немецким инженером Винценцето Грюнвогелем (оригинальное название немецкой канистры Wehrmachtskanister - "Канистра Вермахта") по конкурсу 1936 года. Серийное производство началось в 1937 году на штамповочном заводе Амби-Бадд в Берлине. С 1938 года к заводу Амби-Бадд присоединяется Новак Баутцен и начинается крупномасштабное производство канистр для нужд армии.
Новая канистра была впервые использована в военных операциях 1938-1939 годов — оккупации Австрии и Чехословакии и в польской компании. До 1940 года применение канистры тщательно скрывается немецкими войсками. И только начиная с 1940 года, новая универсальная канистра полностью заменяет старые канистры.
В 1940 году США и Великобритания получили первые образцы немецких канистр.
Англичане прозаично захватили несколько экземпляров во Франции (дав ей, кстати, своё, теперь уже навечно прилипшее название, jerrycan), и достаточно быстро запустили в производство её точную копию, то у американцев с канистрой приключилась целая эпопея.
В 1939 году американский инженер Пол Плейсс заканчивал работу по контракту в Германии. Видимо, спешить с возвращением ему было не надо, потому что он задумал совершить автопробег из Германии аж до Индии. Плейсс уговорил своего немецкого коллегу присоединиться к нему, купил автомобильное шасси и построил кузов, приспособленный для длительного путешествия. В последний момент путешественники обнаружили, что у них нет тары для аварийного запаса воды, и немецкий инженер просто умыкнул три канистры со склада. Когда пробег уже подходил к концу, немцу пришлось вернуться на родину, и Плейсс доехал до Калькутты в одиночестве, откуда, оставив машину, отправился в Филадельфию. Видимо, немецкая канистра произвела на инженера впечатление, так как дома он попытался заинтересовать ею официальные лица. Но словесные описания и рисунки никого не впечатлили, и Плейсс был вынужден заняться организацией перевозки в Америку своего оставленного в Индии автомобиля.
В 1940 году канистра наконец оказалась на американской земле. Военные осмотрели канистру, но решили, что она ничем не лучше американской сорокапятилитровой тары.
Американский вариант канистры, ранняя версия |
В СССР канистры немецкого образца появились сначала в рамках поставок по ленд-лизу. Со временем советские предприятия также скопировали эту модель. По одним данным, еще во время Великой Отечественной войны, по другим — вскоре после ее окончания.
Особенности конструкции, сделавшие эту конструкцию уникальной и знаменитой:
- Вся в целом вписана в параллелепипед. Это позволяет хранить канистры максимально компактно.
- Скругленные углы снижают вероятность повреждения и самой канистры и других предметов.
- Шов, соединяющий штампованные половины канистры, "утоплен" относительно описанного параллелепипеда, не выступает и не может повредить другие канистры.
- После заполнения канистры в верхней задней части корпуса обязательно оставался воздушный карман. Он компенсировал изменение объема жидкости при изменении температуры.
- Крестообразная штамповка на боковых стенках увеличивала жесткость конструкции,
- Конструкция рычажной крышки, в отличие от резьбовой, имеет намного более высокую оперативность открывания и закрывания. Открытая крышка может фиксироваться.
- Конструкция крышки такова, что при незначительных повреждениях резиновой прокладки утечка жидкости не происходит, а сама резиновая прокладка не выпадает.
- Наличие сифонной трубки в горловине ускоряет процесс опорожнения канистры при полном её переворачивании. Сифонная трубка также позволяет выровнять давление в воздушном кармане с внешним давлением при открытии канистры, что предотвращает разлив жидкости.
- У стальной канистры этого типа слабым местом является дно, которое ржавеет сразу с двух сторон — внутренней (от присутствия воды в бензине) и наружной (краска царапается в основном на днище).
- Горылшко смещено на одну сторону для облегчения заливки топлива держа канистру боком.
- Три рукоятки обеспечивают удобство обращения. Одну канистру можно нести одному или вдвоём. Пустые канистры можно нести по две штуки в каждой руке. Передача канистр по цепочке также облегчается.
В последствии на основе данной канистры стали выпускать другие.
На эту канистру действует ГОСТ 5105-82 "Канистры стальные для горючего и масел. Технические условия".
Комментариев нет:
Отправить комментарий