Кранцы подвешиваются вдоль борта судна для предохранения его от повреждений при швартовках.
Раньше кранцы плели. Основой плетёного кранца является парусиновый мешок, набитый крошенной пробкой, обрывками троса, паклей или опилками. Стропка - пеньковый смоленый трос, окружностью 45-60 мм. Оплетка — пряди пенькового смоленого троса, окружностью 40-50 мм. Бензель — линь смоленый, окружностью 18 мм. Коуш - овальный.
Мешок обвязывается распущенным на пряди тросом, имеющим в средней части изготовленный с помощью бензеля огон с коушем. Эта операция называется остропкой (рис. 1). Затем на огон кранца надевается тросовое кольцо (кренгельс-строп), на которое навешиваются пряди смоленого пенькового троса для оплетения кранца. Оплетение кранца обычно выполняется горизонтальным способом (рис. 2-3). Можно также применять оплетку штыками (рис. 4). В этом случае вместо прядей используется пеньковый смоленый трос, один из концов которого предварительно крепится к кренгельс-стропу кранца огоном.
Готовый кранец показан на рис. 5.
Раньше кранцы плели. Основой плетёного кранца является парусиновый мешок, набитый крошенной пробкой, обрывками троса, паклей или опилками. Стропка - пеньковый смоленый трос, окружностью 45-60 мм. Оплетка — пряди пенькового смоленого троса, окружностью 40-50 мм. Бензель — линь смоленый, окружностью 18 мм. Коуш - овальный.
Мешок обвязывается распущенным на пряди тросом, имеющим в средней части изготовленный с помощью бензеля огон с коушем. Эта операция называется остропкой (рис. 1). Затем на огон кранца надевается тросовое кольцо (кренгельс-строп), на которое навешиваются пряди смоленого пенькового троса для оплетения кранца. Оплетение кранца обычно выполняется горизонтальным способом (рис. 2-3). Можно также применять оплетку штыками (рис. 4). В этом случае вместо прядей используется пеньковый смоленый трос, один из концов которого предварительно крепится к кренгельс-стропу кранца огоном.
Готовый кранец показан на рис. 5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий