воскресенье, 17 мая 2020 г.

Бензель

Бензели применяют для скрепления двух параллельно идущих тросов, для изготовления огона или для соединения двух тросов, предметов. В настоящее время каболочные бензели и бензели из линей имеют не столь широкое распространение, как прежде, но все же они еще составляют значительную часть работ по уходу за такелажем на борту.

В зависимости от размера и качества бензели можно накладывать парусными нитями, каболками, марлинем, шкимушгаром и бензельными линями, а в особых случаях, при аварийно-спасательных работах или ремонте после аварии, для бензеля можно использовать тросы любой толщины. Бензели из толстых тросов называются обычно схватками.

Сам линь или марлинь, которыми накладывают бензели, обычно также называют бензелем. Бензель на ноже – это юзень, которым раньше моряки иногда привязывали финки к ремню, чтобы не уронить их за борт.

Прежде чем приступить к наложению бензеля, необходимо произвести следующие подготовительные работы:
  • сблизить оба троса вплотную при помощи машинки для слома троса, драйков, сваек и т. п.;
  • на месте   будущего  бензеля трос просмолить древесной смолой;
  • обмотать это место лентой парусины (клетневиной);
  • на одном из концов линя, предназначенного для бензеля, сделать очко;
  • (вдоль тросов, на клетневину, наложить сложенный вдвое кончик линя, называемый таротаской, петлей в сторону на­ложения шлагов.
После этого приступают к наложению бензеля. При наложении бензеля на растительные и синтетические тросы один конец линя обделывают очком. При накладывании бензеля на растительные тросы их соединяют вместе, насмаливают и обертывают смоленой клетневиной.

По общему правилу все бензели накладывают против свивки, т. е. против часовой стрелки для обычных снастей прямого спуска (правой свивки), благодаря чему шлаги бензеля ложатся более плотно друг к другу.


Прямой (круглый) бензель

Прямой бензель служит для соединения двух параллельно расположенных тросов. Самый простой из всех бензелей. Он широко применяется, если необходимо получить легковыполнимый бензель, особенно в тех случаях, когда тесное помещение затрудняет работу

Круглый бензель, наложенный линем, получается очень толстым и прочным. Его всегда накладывали на пеньковые снасти в прошлые времена и до сих пор называют такелажным бензелем.

Бензель состоит из нечетного числа (семи – девяти) шлагов в нижнем прилегающем к тросу ряду и четного числа (шести – восьми) шлагов в верхнем ряду. Под шлаги бензеля подкладывают смоленую парусину, которая может несколько выступать за шлаги, но так, чтобы она не мешала, особенно с той стороны, где бензельный линь проводят под шлаги.

Вдоль скрепляемых канатов укладывают один из концов линя и сложенную вдвое плетенку, так называемый проводник. После этого на канаты накладывают два ряда шлагов. Следует иметь в виду, что верхние шлаги во избежание деформации и ослабления бензеля должны быть обтянуты несколько меньше, чем шлаги первого, прилегающего к канатам ряда. Ходовой конец линя вводят в петлю проводника, протягивают с его помощью под шлагами бензеля и обрезают.
Круглый бензель

Круглый бензель


Коренной бензель

Коренной бензель служит для связывания двух пересекающихся концов одного троса, когда требуется получить огон.
Коренной бензель всегда накладывается в один ряд шлагов. Крайние шлаги должны быть обтянуты несколько слабее средних, чтобы при натяжений концов, соединенных бензе­лем, шлаги подвергались одинаковому напряжению.
Бензель


Проволочный бензель

На стальном тросе бензель накладывают бензельным тросом или мягкой оцин­кованной проволокой.

Проволочный бензель кладут следующим образом: бензельный трос огибают пополам и укладывают одним концом вдоль стягиваемых тросов. Другим концом начинают накладывать шлага. Наложив первый ряд шлагов, ходовой конец при помощи стальной свайки пробивают под все шлаги к началу бензеля. Затем вторым концом бензельного троса наклады­вают второй ряд шлагов и пробивают этот конец под шлагами первого ряда навстречу первому. Шлаги бензеля   обтягивают драйком, наблюдая за тем, чтобы не было калышек. После обтягивания один конец обрубают, а другим делают перевязку из двух шлангов. Затем ходовой конец пробивают под шлаги бен­зеля.
Бензель


Бензель с крыжом

С помощью этого бензеля заделывают коуши на вантах, фордунах, бакштагах, штагах и леерах. Бензель с крыжом применяют также для закрепления предохранительных сеток под бушпритом, ступеней шторм-трапов, блок-стропов и т. д.

Конец линя привязывают удавкой к одному из скрепляемых тросов, после чего линь накладывают на тросы 10-15 равномерно обтягиваемыми шлагов. Затем шлаги бензеля стягивают так называемым крыжом (т. е. перевязывают шлаги бензеля задвижным штыком), для чего линь дважды проводят между канатами вокруг шлагов бензеля. Конец линя крепят к шлагам крыжа штыками, а образующийся при этом узел сдвигают в промежуток между канатами.
Бензель


Полубензель

В качестве материала, употребляемого при наложении полубензеля и других видов бензелей, обычно применяют хорошо скрученные каболки, линь или мягкую луженую проволоку.

По существу пулубензель ничем не отличается от простой марки. Разница между ними состоит в том, что полубензель накладывают на два каната, в то время как марку делают на одном канате.

Конец линя укладывают вдоль каната в виде петли, после чего оба каната туго стягивают шлагами линя. Свободный конец линя проводят в петлю, затягивают под шлаги полубензеля и обрезают.
Вариант бензеля


Плоский бензель

Плоский бензель служит для соединения двух тросов, оканчивающихся огонами.

При изготовлении плоского бензеля конец линя крепится к одному из огонов, другой продевается поочередно в оба огона в одном направлении, образуя восьмерки. Затем бензель крыжуют в средней части.
Бензель


Стопорка 

Стопорка применяется в тех случаях, когда необходимо быстро скрепить два параллельно расположенных троса. На одном из тросов вяжут удавку, ходовым концом наклады­вают шлапи (восьмеркой), туго обтягивают их и перевязывают.
Вариант бензеля

Комментариев нет:

Отправить комментарий