среда, 11 декабря 2024 г.

Кран путеукладочный (путеукладчик)

Кран путеукладочный (путеукладчик) предназначен для снятия и укладки звеньев с рельсами (рельсо-шпальной решётки) при ремонте и строительстве железных дорог, а также для разборки пути звеньями, освобожденными от балластной призмы с погрузкой их на платформу крана.


Виды кранов путеукладчиков

По способу выполнения работ различают несколько видов путеукладчиков:
  • раздельные путеукладчики, которые транспортируют к месту укладки рельсы, шпалы, скрепления и в полевых условиях собирают и укладывают рельсо-шпальную решётку.
  • звеньевые путеукладчики, которые транспортируют к месту укладки заранее собранные на путевых машинных станциях звенья рельсо-шпальной решётки длиной, равной длине стандартных рельсов (в России 25 и 12,5 метров).
    Звеньевые путеукладчики наиболее распространённые.

Кран путеукладочный бывает:
    • на рельсовом ходу, который представляет собой поезд, состоящий из локомотива, укладочного крана, железнодорожных платформ, оборудованных роликами для перемещения по ним пакетов звеньев рельсо-шпальной решётки, и одной или нескольких моторных платформ для транспортировки пакетов звеньев вдоль состава. 
      Укладочный кран на железнодорожном ходу представляет собой самоходную машину с горизонтальной консольной стрелой, под которой на платформе размещается пакет звеньев. На стреле установлены грузоподъёмная и тяговая лебёдки. По стреле с помощью тяговой лебёдки перемещаются грузовые тележки с траверсами, которые подцепляют верхнее звено пакета, поднимаемое грузоподъёмной лебёдкой. Затем звено выносится на тележках вдоль стрелы вперёд и укладывается на балластную призму или земляное полотно. После стыковки этого звена с ранее уложенным укладочный край вместе с платформами наезжает на только что уложенное звено и укладывает новое.
      Такой путеукладчик используется также и как разборщик, при этом он забирает впереди лежащее звено и, двигаясь задним ходом, разбирает его и захватывает новое звено. Производительность путеукладчика на рельсовом ходу до 1,2 км/ч, грузоподъёмность кранов до 21 тонны, время укладки одного звена 1-2 мин.
Кран путеукладочный
    • на тракторном ходу, который используется при строительстве новых железных дорог.
      Тракторный путеукладчик имеет стрелу, которая опирается спереди на трактор, а сзади на портал, охватывающий путь. Портал смонтирован на двухгусеничных тележках, устанавливаемых на земляное полотно по концам шпал. Под порталом находятся платформы или тележки с пакетами звеньев. Лебёдка, расположенная на стреле, захватывает и поднимает верхнее звено пакета. Путеукладчик с поднятым звеном перемещается вперёд и укладывает его на земляное полотно. После стыковки звена с ранее уложенным на него наезжают платформы с пакетами, подтягиваемые лебёдкой, захватывается следующее звено, и процесс повторяется.
      Тракторные путеукладчики имеют большую манёвренность, могут укладывать путь впереди строящихся мостов и путепроводов, сокращая общие сроки строительства. Производительность таких путеукладчиков 1-2 километра в смену.
Путеукладчик на тракторном ходу

Комментариев нет:

Отправить комментарий