Грузоподъемная траверса – специальное грузозахватное приспособление, применяемое на подъемных кранах для работы с разными типами длинномерных и габаритных грузов.
Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:
- Снижением (а то и полным снятием) растягивающих усилий, действующих на груз – эти усилия воспринимаются траверсой.
- Уменьшением угла между стропами, что уменьшает вероятность их разрушения.
- Удобств манипулирования краном при сложных траекториях перемещения груза, что особенно касается грузов с пониженной жёсткостью – автомобилей, бетонных конструкций и пр.
- Уменьшением вероятности опрокидывания груза при больших ветровых нагрузках.
Виды траверс
Существует множество различных модификаций траверс, что обусловлено большим разнообразием строительных конструкций и технологического оборудования.
Виды траверс определяются:
- Количеством точек зацепления строп. По этому параметру различают пространственные и плоские конструкции. Первый вариант применяется при транспортировке таких грузов как пачки листового металла или стеновые бетонные панели, где требуемое количество строп обычно не более двух. Грузоподъёмные траверсы пространственного типа предназначены для перемещения полногабаритного оборудования и машин, где необходимое число строп не должно быть менее четырёх.
- Способом присоединения к крановому крюку. Это могут быть проушины, кронштейны или косынки. К качеству такого соединения предъявляются особые требования: оно может быть сварным или сборным, но в любом случае периодически подвергается проверке с целью выявления возможных трещин, очагов коррозии или люфтов в соединении.
- Требуемой жёсткостью. Плоскостные траверсы производятся в виде ферм или балок. Для их изготовления применяется профильный прокат – трубы, швеллеры или уголки. Преимущество таких приспособлений – малая парусность, что особенно важно при работе на открытых площадках. Объёмные в плане траверсы изготавливают их квадратных или прямоугольных труб, что объясняется относительно малым весом конструкции при значительном моменте сопротивления сечения.
- Способом фиксирования строп в самой траверсе. В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами. Это облегчает манипулирование грузом. Балансирные траверсы используются также при совместном подъёме груза двумя кранами, ими можно поднимать грузы, точки зацепления которых по вертикали неодинаковы. При отсутствии таких требований грузоподъёмные траверсы выпускают в неповоротном варианте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий