понедельник, 2 июня 2025 г.

Как правильно намотать бэкинг на катушку

Бэкинг - это дополнительная подмотка из старой или недорогой лески либо плетёнки, которая наматывается на шпулю катушки под основной леской.

При этом желательно чтобы леска для бэкинга была тонкой (0,1-0,15 мм). Иначе основная тонкая леска может "проваливаться" в бэкинг.

Бэкинг применяется для
  • увеличение диаметра намотки, чтобы шнур (леска) на катушке располагался ближе к краю шпули. В результате леска меньше деформируется и не будет затруднён сход лески высоким бортиком шпули.
  • удлинения рабочего отрезка снасти, если есть вероятность поймать крупную рыбу. Ведь иногда крупная рыба может "снять" с катушки 150-200 метров, тогда как длина основного шнура может быть короче.
  • позволяет меньше использовать основной лески большого диаметра, что особенно важно для для катушек с небольшой шпулей.
  • дополнительного защитного слоя для основной лески, особенно если ловля ведётся в местах с большим количеством коряг и острых камней.
  • более равномерной укладки основной лески, что снижает вероятность её повреждения и запутывания.
  • улучшения передачи колебаний от приманки к удилищу в случае, если бэкинг хорошо укладывается на шпуле.


Есть 2 основных способа намотки бэкинга на катушку: если есть запасная шпуля одинаковой вместительности с основной и если она отсутствует.

Если у вас есть запасная шпуля одинаковой вместительности с основной, то всё просто:
  1. Запасная шпуля устанавливается на катушку.
  2. На запасную шпулю сначала намотайте основную леску. Сматывайте всю бобину до конца.
  3. Привяжите к свободному концу основной лески бэкинг любым удобным для вас узлом (например, олбрайтом или морковкой).
  4. Домотайте необходимое количество бэкинга, оставляя до верха шпули 2-3 мм.
  5. Снимите запасную шпулю с катушки.
  6. Установите на катушку основную шпулю (то есть ту, которая и будет использоваться на рыбалки).
  7. Закрепите бэкинг на шпуле катушки любым удобным для вас узлом (например, осевым узлом).
  8. Перемотайте леску на рабочую шпулю с запасной.
         При этом надо поддерживать натяжение лески (например, 2 пальцами). И обязательно необходимо следите за тем, чтобы шнур сматывался с вращающейся шпули, а не сходил с неподвижной. Если шнур будет сходить с неподвижной, то он перекрутится и впоследствии будет "борода".
         Некоторые (но не все) сначала бэкинг пропускают через пропускные кольца, а только потом перематывают леску. 

Если в вас НЕТ запасной шпули (в том числе и имеющаяся с вместительностью отлично от основной), то всё немного сложнее.
  1. Подготовьте несколько пустых бобин из-под лески (вместо них можно использовать мотовила, подходящие кассеты под нити и подобные ёмкости).
  2. Намотайте на шпулю катушки основную леску.
  3. Привяжите к свободному концу основной лески бэкинг любым удобным для вас узлом.
  4. Домотайте нужное количество бэкинга, оставляя до верха шпули 2-3 мм.
  5. Смотайте леску с шпули на подготовленную бобину (или несколько).
  6. Перемотайте леску на следующую бобину чтобы бэкинг оказался сверху основной лески.
  7. Закрепите бэкинг на шпуле катушки любым удобным для вас узлом и смотайте их с бобины на леску.
Есть и некоторые варианты для этого случая. Вот некоторые из них.
  • Сматывать леску на одну бобину, бэкинг на другую.
  • Намотать бэкинг на шпулю где-то на 1/3 ёмкости шпули. Далее намотать основную леску.

Комментариев нет:

Отправить комментарий