Пропускные кольца удилища обеспечивают строгое направление движения лески от катушки к концу удилища, вдоль рабочей части, при этом равномерно распределяя нагрузку по всей его длине. Также кольца призваны уменьшить трение и предохранить леску от износа.
Пропускное кольцо состоит из рамки и вставки, которая вклеивается или завальцовывается в нее... причём в дешевом удилище вставки может не быть. Рамки и вставки изготавливаются, из прочных коррозиестойких материалов, имеющих небольшой удельным вес, т.к. вес пропускных колец влияет на строй удилища, особенно ультра — легких и легких спиннингов, у которых общий вес колец соизмерим с максимально допустимым весом приманки.
Для изготовления рамок используют нержавеющую сталь или, что значительно реже, титан (в этом случае в артикуле кольца первой стоит буква Т).
Двуножные, усиленные рамки, применяют на мощных спиннингах тяжелого и экстра - тяжелого класса.
Рамка может быть окрашена.
Тип рамки в значительной степени определяет применение кольца, поэтому рядом с артикулом дается рекомендация по его использованию. Если вы хотите поменять кольца на своем удилище, то стоит обратить на эти рекомендации особое внимание.
Наиболее часто вставка просто вставляется в раму и немного выступает с обеих сторон. Однако есть тип вставки, который у нас называют "обливной".
В этом случае края вставки завальцованы, и рамки практически не видно, леска не соприкасается с рамой и, следовательно, не трется об нее при любом изгибе удилища. Такая технология достаточно сложна на тонких кольцах, так как сама рамка также должна быть очень тонкой. Поверхность тонкой вставки сложнее обрабатывать, к тому же раму и вставку необходимо соединить как можно прочнее. Лишь немногие производители способны разрешить этот комплекс вопросов на должном уровне.
Приобретая удилище, следует обратить внимание на поверхность вкладок колец: она должна быть идеально отполирована, без малейших намеков на трещины или сколы.
Чистота поверхности вставок, как и твердость, а также удельный вес, являются основным критерием материала применяемого для изготовления вставок пропускных колец. Если материал вставок не способен дать высокую чистоту поверхности, полировка не принесет
нужного результата и вставки останутся шероховатыми.
Вставки должны сидеть прочно. Не поленитесь, проверьте каждое кольцо на ощупь, визуально не всегда возможно выявить дефекты поверхности вставок колец или их шатание. Любые шероховатости поверхности вставок, приведут к преждевременному истиранию лески. Рамки пропускных колец должны быть ровные, без малейших искривлений.
Старую обмотку кольца необходимо аккуратно удалить, подрезав монтажную нить, остатки лака разогреть струей кипящей воды, а место установки обезжирить растворителем. Чтобы в процессе приматывания кольцо не сместилось, сначала его стоит приклеить к бланку термоклеем, который дает возможность точно подогнать кольцо по месту и улучшает соединение лапки кольца и бланка.
В качестве монтажной нити для ремонта вполне подходит обычная капроновая. Если цвет нити вы хотите подобрать в тон нити на бланке, то следует учесть, что при пропитке лаком она окажется примерно на полтона темнее, чем сухая. Прежде чем приматывать кольцо, нужно вытянуть монтажную нить. Для этого отрезок нити длиной 2–3 м, который потребуется для подмотки, следует растянуть с усилием, равным примерно половине разрывной нагрузки.
От такой операции нить становится плотнее и при пропитке лаком не вытягивается, сохраняя плотность обмотки. Самая распространенная ошибка при замене кольца — слишком сильное натяжение монтажной нити. Порой от этого металлическая лапка вдавливается в бланк удилища. Именно в таком месте позже происходит поломка. Нормальное натяжение нити при обмотке около 100 г, а большое количество витков и последующая заливка лаком дают очень прочное соединение.
Особенно аккуратно следует приматывать кольца к вершинке удилища, тонкие стенки которой продавить очень легко. Готовую обмотку нужно подровнять толстой швейной иглой, а затем покрыть лаком.
Фиксировать обмотку можно любым лаком, лучше паркетным двухкомпонентным. Но все же лак со временем трескается, поэтому рекомендуется приобрести специальный лак для заливки обмоток колец. Для ремонта потребуется 5-минутный состав. Он особенно удобен, поскольку компоненты смешиваются в пропорции 1:1 и ошибиться трудно.
Даже при частом использовании его хватает на несколько лет, так что имеет смысл скооперироваться с друзьями и купить такой лак для коллективного использования. Лак, в котором через несколько лет выпал осадок, полностью восстанавливает свойства при нагревании в воде до температуры 50–60 °С.
Даже для широкой обмотки понадобится не более 2 мл разведенного лака, который удобно смешивать и наносить на обмотку самодельным шпателем в виде шлицевой отвертки. Если требуется более высокое качество заливки, то лак лучше размешивать медленно, стараясь не допускать образования мелких пузырьков воздуха.
Лак сохраняет текучесть примерно 5–7 минут в зависимости от температуры воздуха; все это время необходимо прокручивать бланк вокруг оси, чтобы лак не стекал на одну сторону, а образующиеся пузыри прокалывать иглой. После того как лак схватится, примерно в течение одного-двух часов бланк лучше не трогать руками, поскольку может остаться нежелательный отпечаток.
Окончательную прочность лак набирает через пару суток. Не рекомендуется заливать сразу пару обмоток, так как даже при хороших навыках работы со смолой не удается сделать качественную заливку. Если же все делать аккуратно и не спешить, то обмотка колец почти не будет отличаться от заводской.
Видео по замена пропускных колец удилища
Устройство пропускных колец удилища
Виды пропускных колец удилища 1 - тюльпан; 2 - тюльпан с дополнительными жесткостями; 3 - съемное пропускное кольцо; 4 - простейшие кольца из проволоки; 5 - складное кольцо |
Рамки пропускных колец
Рамка пропускного кольца характеризуется диаметром, общей длиной, количеством ножек, общей высотой. Сочетание этих характеристик с учетом того, что сама форма рамки также может быть различной, дает огромное количество возможных комбинаций. Однако не все они имеют практическое значение: тип рамки (так же как и тип вставки) в первую очередь определяется назначением удилища, причем не только стилем ловли (включая тип воды — пресная или соленая), но и такими характеристиками, как строй и рекомендуемый вес приманки.Для изготовления рамок используют нержавеющую сталь или, что значительно реже, титан (в этом случае в артикуле кольца первой стоит буква Т).
Двуножные, усиленные рамки, применяют на мощных спиннингах тяжелого и экстра - тяжелого класса.
Тип рамки в значительной степени определяет применение кольца, поэтому рядом с артикулом дается рекомендация по его использованию. Если вы хотите поменять кольца на своем удилище, то стоит обратить на эти рекомендации особое внимание.
Вставки пропускных колец
Марка колец и тип вставки указываются в каталоге производителя удилищ. Но чаще всего используется оксид алюминия и карбид кремния. Для более дорогих удилищ применяются металлокерамика с покрытием из нитрида титан.Наиболее часто вставка просто вставляется в раму и немного выступает с обеих сторон. Однако есть тип вставки, который у нас называют "обливной".
В этом случае края вставки завальцованы, и рамки практически не видно, леска не соприкасается с рамой и, следовательно, не трется об нее при любом изгибе удилища. Такая технология достаточно сложна на тонких кольцах, так как сама рамка также должна быть очень тонкой. Поверхность тонкой вставки сложнее обрабатывать, к тому же раму и вставку необходимо соединить как можно прочнее. Лишь немногие производители способны разрешить этот комплекс вопросов на должном уровне.
Приобретая удилище, следует обратить внимание на поверхность вкладок колец: она должна быть идеально отполирована, без малейших намеков на трещины или сколы.
Чистота поверхности вставок, как и твердость, а также удельный вес, являются основным критерием материала применяемого для изготовления вставок пропускных колец. Если материал вставок не способен дать высокую чистоту поверхности, полировка не принесет
нужного результата и вставки останутся шероховатыми.
Вставки должны сидеть прочно. Не поленитесь, проверьте каждое кольцо на ощупь, визуально не всегда возможно выявить дефекты поверхности вставок колец или их шатание. Любые шероховатости поверхности вставок, приведут к преждевременному истиранию лески. Рамки пропускных колец должны быть ровные, без малейших искривлений.
Замена пропускного кольца на удилище
Очень внимательно (лучше с помощью увеличительного стекла) следует осмотреть вставки колец, особенно если на рыбалке происходит ускоренный износ лески. Серьезный скол заметен сразу, но часто возникает только трещина, которую рассмотреть трудно, а леску она портит изрядно. Такое кольцо необходимо заменить. Работа эта несложная, но требует аккуратности. Поэтому, прежде чем ее начинать, стоит потренироваться на вышедшем из строя удилище или подходящей трубке.Старую обмотку кольца необходимо аккуратно удалить, подрезав монтажную нить, остатки лака разогреть струей кипящей воды, а место установки обезжирить растворителем. Чтобы в процессе приматывания кольцо не сместилось, сначала его стоит приклеить к бланку термоклеем, который дает возможность точно подогнать кольцо по месту и улучшает соединение лапки кольца и бланка.
В качестве монтажной нити для ремонта вполне подходит обычная капроновая. Если цвет нити вы хотите подобрать в тон нити на бланке, то следует учесть, что при пропитке лаком она окажется примерно на полтона темнее, чем сухая. Прежде чем приматывать кольцо, нужно вытянуть монтажную нить. Для этого отрезок нити длиной 2–3 м, который потребуется для подмотки, следует растянуть с усилием, равным примерно половине разрывной нагрузки.
От такой операции нить становится плотнее и при пропитке лаком не вытягивается, сохраняя плотность обмотки. Самая распространенная ошибка при замене кольца — слишком сильное натяжение монтажной нити. Порой от этого металлическая лапка вдавливается в бланк удилища. Именно в таком месте позже происходит поломка. Нормальное натяжение нити при обмотке около 100 г, а большое количество витков и последующая заливка лаком дают очень прочное соединение.
Особенно аккуратно следует приматывать кольца к вершинке удилища, тонкие стенки которой продавить очень легко. Готовую обмотку нужно подровнять толстой швейной иглой, а затем покрыть лаком.
Фиксировать обмотку можно любым лаком, лучше паркетным двухкомпонентным. Но все же лак со временем трескается, поэтому рекомендуется приобрести специальный лак для заливки обмоток колец. Для ремонта потребуется 5-минутный состав. Он особенно удобен, поскольку компоненты смешиваются в пропорции 1:1 и ошибиться трудно.
Даже при частом использовании его хватает на несколько лет, так что имеет смысл скооперироваться с друзьями и купить такой лак для коллективного использования. Лак, в котором через несколько лет выпал осадок, полностью восстанавливает свойства при нагревании в воде до температуры 50–60 °С.
Даже для широкой обмотки понадобится не более 2 мл разведенного лака, который удобно смешивать и наносить на обмотку самодельным шпателем в виде шлицевой отвертки. Если требуется более высокое качество заливки, то лак лучше размешивать медленно, стараясь не допускать образования мелких пузырьков воздуха.
Лак сохраняет текучесть примерно 5–7 минут в зависимости от температуры воздуха; все это время необходимо прокручивать бланк вокруг оси, чтобы лак не стекал на одну сторону, а образующиеся пузыри прокалывать иглой. После того как лак схватится, примерно в течение одного-двух часов бланк лучше не трогать руками, поскольку может остаться нежелательный отпечаток.
Окончательную прочность лак набирает через пару суток. Не рекомендуется заливать сразу пару обмоток, так как даже при хороших навыках работы со смолой не удается сделать качественную заливку. Если же все делать аккуратно и не спешить, то обмотка колец почти не будет отличаться от заводской.
Замена кольца удилища типа "тюльпан"
Процесс замены тюльпана отличается простотой в использовании и проходит в несколько этапов:- Нанести на край тюльпана малярный скотч. Это поможет не выйти клею за границы насаждения данного элемента в конце процесса.
- Декоративная обмотка удаляется. При этом участок следует надрезать наиболее аккуратно, чтобы не повредить лапку. Также необходимо контролировать процесс нагрева, чтобы не произошло возгорание.
- После того как обмотка удалена необходимо подогреть тюльпан и удалить его. Для этого можно использовать зажигалку.
- Если используется некачественный клей, придется срезать тюльпан вместе с участком вершины.
- Очистить снасть от частиц клейстера.
- Если вместе с клеем удалилось покрытие, следует нанести покрытие лаком небольшим слоем.
- Смазать вершину клейстером и зафиксировать тюльпан.
- Оставить удилище на сутки, чтобы клей застыл.
Видео по замена пропускных колец удилища
Комментариев нет:
Отправить комментарий