Дыхательный аппарат АСВ–2 (аппарат на сжатом воздухе) предназначен для защиты органов дыхания человека при работе в атмосфере непригодной для дыхания, а также при работе под водой на глубине до 20 метров. В аппарате могут применяться цельнометаллические или композитные баллоны из нержавеющей стали с оплеткой.
Схема дыхания - открытая: выдыхаемый углекислый газ через систему клапанов выбрасывается из подмасочного пространства в атмосферу. Аппарат имеет в резерве два баллона со сжатым воздухом.
В подразделениях пожарной охраны аппарат АСВ-2 применяется в качестве изолирующего прибора при работе в атмосфере, не пригодной для дыхания (дым, ядовитые газы, пары и пыли в любой концентрации).
К верхнему хомуту 7 при помощи подвижной серьги прикреплены верхние концы плечевых ремней 18. Плечевые ремни снабжены подкладками и регулировочными пряжками 17.
К хомутам крепятся амортизаторы 8, предохраняющие человека от непосредственного соприкосновения с баллонами, сильно охлаждающимися при работе. Пневматическая схема аппарата представлена на рис. 2. Нижний хомут 9 имеет подвижные кронштейны 10, к которым крепятся нижние концы натяжных ремней 15 и поясной ремень 14 с быстро размыкающейся пряжкой 13. Нижний хомут 9 имеет предохранительные дуги, защищающие узлы аппарата от повреждения при работе в тесных помещениях.
Аппарат по желанию заказчика может поставляться в двух вариантах:
а) с легочными автоматами тип I и тип II;
б) с легочным автоматом тип II.
Легочный автомат тип I позволяет производить работы под водой и в отравленной газообразной среде при положительной температуре.
Легочный автомат тип II позволяет производить работы в токсичной и бескислородной газовой среде при температуре от минус 30°С до плюс 50°С.
АСВ–2 оснащается шлем-маской промышленного противогаза или панорамной маской (ППМ-88) с избыточным давлением под лицевой частью, физиологическим звуковым сигнализатором.
Аппарат АСВ–2 может быть оборудован дополнительным спасательным устройством для вывода пострадавших из зоны аварии
При этом проверяются:
Кроме того, каждый аппарат должен ежегодно подвергаться частичной разборке с целью профилактического осмотра деталей.
Разборке должны быть подвергнуты редуктор, запорный вентиль с включателем резерва и легочный автомат. Детали необходимо очистить от налета солей и окислов, при этом детали, имеющие значительный износ, заменить.
1. Проверка давления воздуха в баллонах и исправности включателя резерва.
Установив рукоятку включателя резерва в положение Р, откройте вентиль аппарата до отказа и по манометру проверьте (рабочее давление воздуха в баллонах. Закройте вентиль. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустите воздух из системы аппарата. При исправном включателе резерва манометр должен показать резервный запас воздуха от 3.0 до 4,0 МПа.
Схема дыхания - открытая: выдыхаемый углекислый газ через систему клапанов выбрасывается из подмасочного пространства в атмосферу. Аппарат имеет в резерве два баллона со сжатым воздухом.
В подразделениях пожарной охраны аппарат АСВ-2 применяется в качестве изолирующего прибора при работе в атмосфере, не пригодной для дыхания (дым, ядовитые газы, пары и пыли в любой концентрации).
Устройство дыхательного аппарата (противогаза) АСВ-2
Аппарат состоит из двух баллонов со сжатым воздухом 5 и 24, соединяющихся в одну емкость с помощью коллектора 20. запорного вентиля 23 с включателем резерва 12, фиксатором включателя резерва 11, манометра 16, зарядного штуцера с заглушкой 19, редуктора 22, легочного автомата 25 (тип I) с воздухоподающим шлангом 4, загубником, носовым зажимом, легочным автоматом (тип II) с лицевой частью промышленного противогаза 1. Баллоны соединяются двумя хомутами: верхним 7 и нижним 9.К верхнему хомуту 7 при помощи подвижной серьги прикреплены верхние концы плечевых ремней 18. Плечевые ремни снабжены подкладками и регулировочными пряжками 17.
К хомутам крепятся амортизаторы 8, предохраняющие человека от непосредственного соприкосновения с баллонами, сильно охлаждающимися при работе. Пневматическая схема аппарата представлена на рис. 2. Нижний хомут 9 имеет подвижные кронштейны 10, к которым крепятся нижние концы натяжных ремней 15 и поясной ремень 14 с быстро размыкающейся пряжкой 13. Нижний хомут 9 имеет предохранительные дуги, защищающие узлы аппарата от повреждения при работе в тесных помещениях.
Аппарат по желанию заказчика может поставляться в двух вариантах:
а) с легочными автоматами тип I и тип II;
б) с легочным автоматом тип II.
Легочный автомат тип I позволяет производить работы под водой и в отравленной газообразной среде при положительной температуре.
Легочный автомат тип II позволяет производить работы в токсичной и бескислородной газовой среде при температуре от минус 30°С до плюс 50°С.
АСВ–2 оснащается шлем-маской промышленного противогаза или панорамной маской (ППМ-88) с избыточным давлением под лицевой частью, физиологическим звуковым сигнализатором.
Аппарат АСВ–2 может быть оборудован дополнительным спасательным устройством для вывода пострадавших из зоны аварии
Технические характеристики дыхательного аппарата (противогаза) АСВ-2
- Время защитного действия, мин - 60
- Количество баллонов, шт - 2
- Вместимость баллона, л - 4
- Рабочее давление в баллоне, Мпа (кгс/см2) - 19,6 (200)
- Давление срабатывания клапана включателя резерва воздуха, МПа - 3-4
- Габаритные размеры, мм 650 x 295 x 150
- Масса снаряженного аппарата, кг - 13,2
- Запас воздуха, л - 1600
- Сопротивление при потоке воздуха 80 л/мин, Па (мм вод, ст.), не более:
- легочный автомат типа I - на вдохе 300,0 (30,0) на выдохе 500,0 (50,0)
- легочный автомат типа II - на вдохе 300,0 (30,0) на выдохе определяется сопротивлением клапанов лицевой части промышленного противогаза - Давление во вторичной камере, при выходе из редуктора, кгс/см2- 4,5-5 Открытие предохранительного клапана редуктора, кгс/см2 - 9-11
- Включение резерва противогаза при давлении сжатого воздуха в баллонах, кгс/см2 - менее 30-40
Проверка и регулировка дыхательного аппарата (противогаза) АСВ-2
Проверка исправности аппарата АСВ-2 проводится не реже чем один раз в 6 месяцев, а также после каждого случая применения и перезарядки аппарата.При этом проверяются:
- давление воздуха в баллонах и исправность включателя резерва
- герметичность всех соединений, канализирующих воздух под давлением
- исправность редуктора
- исправность легочного автомата и лицевых частей
Кроме того, каждый аппарат должен ежегодно подвергаться частичной разборке с целью профилактического осмотра деталей.
Разборке должны быть подвергнуты редуктор, запорный вентиль с включателем резерва и легочный автомат. Детали необходимо очистить от налета солей и окислов, при этом детали, имеющие значительный износ, заменить.
1. Проверка давления воздуха в баллонах и исправности включателя резерва.
Установив рукоятку включателя резерва в положение Р, откройте вентиль аппарата до отказа и по манометру проверьте (рабочее давление воздуха в баллонах. Закройте вентиль. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустите воздух из системы аппарата. При исправном включателе резерва манометр должен показать резервный запас воздуха от 3.0 до 4,0 МПа.
2. Проверка герметичности системы высокого давления аппарата.
Заметив давление по манометру, закройте запорный вентиль и наблюдайте за стрелкой манометра. Если в течение одной минуты давление, показываемое манометром, остается неизменным, аппарат герметичен. Если давление по манометру падает, необходимо найти место утечки воздуха. Для этого аппарат погрузите в воду или промажьте все соединения мыльной водой. Обнаруженную утечку устраните заменой прокладки или подтягиванием соответствующего соединения. Если проверка наружных соединений не обнаружила утечки, то, очевидно, имеет место внутренняя утечка через клапан легочного автомата, устранение которой описано ниже.
Заметив давление по манометру, закройте запорный вентиль и наблюдайте за стрелкой манометра. Если в течение одной минуты давление, показываемое манометром, остается неизменным, аппарат герметичен. Если давление по манометру падает, необходимо найти место утечки воздуха. Для этого аппарат погрузите в воду или промажьте все соединения мыльной водой. Обнаруженную утечку устраните заменой прокладки или подтягиванием соответствующего соединения. Если проверка наружных соединений не обнаружила утечки, то, очевидно, имеет место внутренняя утечка через клапан легочного автомата, устранение которой описано ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий