вторник, 17 июня 2025 г.

Как перевозить груз на багажнике (на крыше) автомобиля

Один из довольно распространённых способов перевозки грузов на автомобиле заключается в использовании багажника, который расположен на крыше автомобиля. При этом будет не лишним воспользоваться приведёнными ниже советами.

Перед перевозкой груза вам надо сделать следующее:
  • Не превышайте предельную нагрузку на крышу автомобиля, которая установлена заводом-изготовителем автомобиля. Она указывается в руководстве (паспорте) автомобиля. Обычно это значение не превышает 50 кг. Но даже при этом по максимуму загружать багажник на крыше я бы то тоже не советовал.
         Конечно можно попробовать нагрузить на багажник и больший груз. Но это существенно повышает риски попасть в ДТП или повредить кузов автомобиля. Поэтому я бы не рекомендовал так рисковать.
  • Перед погрузкой предметов на крышу автомобиля стоит проверить целостность багажника или рейлингов, а также как надёжно закреплён сам багажник. То же самое будет не лишним сделать и после того как вы довезёте груз и спустите его с крыши.
  • Размещать груз на багажнике надо таким образом, чтобы он не загораживал обзор, не мешал управлению машиной, не перекрывал сигнальные огни. А сам груз не должен быть источником пыли, шума или загрязнений окружающей среды.
  • Не лишним будет постелить на багажник что-либо (резиновые прокладки, плотную ткань, одеяло и т.п.) для исключения скольжения груза.
  • Груз на крыше автомобиля нужно размещать по центру, чтобы вес распределился равномерно по всей крыше. Этим обеспечивается устойчивость вашего автомобиля.
         Если вы во время движения почувствовал какие-либо перекосы груза, то стоит немедленно остановиться и исправить положение груза.
  • Если вы хотите перевозить коробки, линолеум или ковры в рулонах, а также если у груза есть дверцы (шкафчики, холодильники и т.п.), крышки (контейнеры и т.п.) то их надо заклеивать скотчем (дверцы привязать). Иначе во время движения они могут открыться и содержимое может рассыпаться (из коробок, контейнеров) или могут сломаться (дверцы).
         Зачастую это удобнее сделать ещё до погрузки или, в некоторых случаях, до крепления груза на багажнике.
  • Если вы перевозите вещи, которые боятся дождя (снега), то лучше полностью накрыть их пленкой, чтобы не писалось в прогнозе погоды. При этом креплению упаковочного материала  необходимо уделить особое внимание: иначе его может попросту сдуть ветром от движения автомобиля.
  • Важно хорошо закрепить груз. Если он слетит то вам и вашему автомобилю, скорее всего, ничего не будет (это зависит от груза и скорости вашего движения). Зато от слетевшего груза могут пострадать другие автомобили (вместе с водителями и пассажирами) и пешеходы.
         Есть несколько способов крепления груза на багажнике. Чуть подробнее об этом написано в статье "Как закрепить груз на багажнике" но можно сказать что есть несколько основных вариантов.
    • Верёвка. Наверное, это самый доступный вариант крепления груза на багажнике автомобиля. Желательно чтобы верёвка была одним "куском" (не связанная), так как вы можете не завязать надёжный узел (примером которого могут быть двойной или тройной рыбацкий).
    • Стяжные ремни.
    • Резиновыми стяжками с крючками. Но, как по мне, это не очень надёжный вариант.
  • Если у вас груз выходит за габариты (пределы) автомобиля более чем на 1 метр спереди и сзади или сбоку более чем на 0,4 метра то нужно обозначить этот груз знаком "Крупногабаритный груз" (это щиток размером 400x400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью). А в тёмное время суток или в условиях плохой видимости спереди - фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарём или световозвращателем красного цвета.
         Но, насколько я знаю (если не прав - поправьте) только если у вашего груза габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади. Если превышают то перевозка таких грузов без специальных разрешений ЗАПРЕЩЕНА. И вам надо использовать или другое транспортное средство (например, грузовой автомобиль) или вам придётся получать специальное разрешение в ГИБДД. Иначе можно получить штраф (по ст. 12.21.1 КоАП РФ) и помещение автомобиля на штрафстоянку (по ст. 27.13 КоАП РФ).


Во время перевозки груза надо.
  • Во время поездки периодически останавливайтесь и проверяйте чтобы не ослабло крепление. Если дорога нормальная, то проверять груз надо где-то раз в 1-2 часа. На грунтовых дорога или если плохой асфальт то проверять надо где-то раз в 30-60 минут.
  • Автомобиль с грузом на крыше должен ехать со скоростью не более 80 км/ч (а лучше ограничиться вообще 60 км/ч): потоки встречного воздуха создают дополнительную нагрузку на крепления, которые держат перевозимый груз и, соответственно, стойки багажника или рейлинги, а также ухудшается аэродинамика и управляемость автомобиля.
         При поворотах вообще рекомендуется сократить скорость до 20 км/ч: с грузом на крыше автомобиль может иметь смещение центра тяжести вверх и есть вероятность что при повороте автомобиль просто завалится на бок..
         Эти данные приблизительные (особенно про поворот, так как он бывает разным). Они больше зависят от габаритов (размера) груза, как он закреплён, от состояния дороги и т.п.
  • Избегайте резких манёвров.
  • Тормозить нужно аккуратно и не резко. По возможности используйте торможение двигателем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий