пятница, 18 июня 2021 г.

Стяжные ремни для крепления груза

Стяжные ремни предназначены для крепления грузов при транспортировке. Их используют, если есть необходимость в надежном креплении груза и предотвращении его опрокидывания.


Устройство стяжных ремней для крепления грузов

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях
  • в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа "велкро" (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала).
    Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные.
    У таких стяжных ремней со временем сильно меняется сцепляющая способность.
  • с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством (рэтчэтами).
    Использование механического зажима конструктивно более сложно зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.
    Стяжные ремни для крепления груза

Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. 


Стяжной ремень может иметь два варианта исполнения:
  • С крюками - короткая часть с крюком и натяжным механизмом и длинная часть с крюком и свободным концом.
    Вид стяжного ремня
  • Кольцевой - в виде отрезка ленты с натяжным механизмом с одного конца.
    Вид стяжного ремня



Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:
  • Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
    Ленты изготавливаются из таких материалов, как полиэфир, полиамид, полипропилен. Ширина ленты от 25 до 100 мм, длина от 6 до 12 м. Чем шире ремень, тем выше его коэффициент стяжного усилия и сопротивление на разрыв. Наиболее широкие ленты (100 мм) способны выдержать усилие в 5000 кгс и нагрузку в 10000 кг.
    Часть стяжного ремня
  • Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
    Часть стяжного ремня
  • Трещотки или храповика (рэтчет), которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.
    Часть стяжного ремня

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Устройство рэтчера
Устройство рэтчера
Храповик механического зажима (рэтчет) представляет собой разновидность фиксирующего устройства, применяемого для натягивания ленты и фиксации в правильном положении. Конструкция средств крепления (храповиков) предусматривает наличие следующих металлических элементов:
  • звездочка. Призвана обеспечивать вращение и натяжение ленты;
  • рукоятка. Необходима для обеспечения движения ленты с последующей надежной фиксацией;
  • пружины и болты.
Действие храповика заключается в следующем – лента помещается в зазор, имеющийся в середине трещотки, после чего происходит ее натягивание и перемещение с помощью рукоятки. Чтобы вынуть ленту, необходимо раскрыть храповик на 180°. Храповик обеспечивает качественную фиксацию полотна. Для этого важно правильно заправить стяжной ремень в трещетку.
Принцип действия рэтчера стяжного ремня



Как пользоваться стяжным ремнем

Стяжка груза с храповым механизмом производится в несколько этапов:
  1. Следует приподнять ручку храпового механизма, потянув на себя задвижку.
  2. Необходимо вставить ремень в стяжку в появившееся отверстие на нужную длину. Важно убедиться в том, что лента не имеет перекручиваний, не смята.
  3. Натяжение ремня выполняется с помощью ручки храповика – для этого необходимо выполнять движения вверх-вниз.
  4. Фиксация производится с использованием замка-задвижки – при опускании ручки выполняется блокировка механизма. 

Способы натяжки и отпуска ленты в ремнях с трещоткой:
  1. Поднять ручку замка по направлению вверх.
  2. Заправить стяжную ленту в барабан храповика и вручную вытянуть на нужную длину
  3. С помощью ручки замки используя возвратно-поступательные движения, натянуть ремень, выполнив 1,5-3 полных оборота барабана.
  4. Опустить руку вниз и заблокировать замок.
  5. Ослабить натяжение ленты либо собрать стяжной ремень можно, выполнив следующие действия: 
Согласно инструкции по применению, качество натяжения стяжных ремней должно проверяться по пути транспортировки. Связано это с тем, что в процессе движения груз может осесть, и произойдет ослабление лент. С определенными интервалами времени следует выполнять ревизию действия крепежа. Чтобы выпустить ремень, нужно потянуть задвижку на себя и поднять ручку вверх до упора.


3 основных способа как пользоваться стяжным ремнем для крепления груза:
  • Якорный. Предусматривает использование минимум 4-х стяжных ремней с концевыми фитингами. Фиксируются 2 параллельных грани груза, стяжные ремни перекрещиваются с двух сторон. Данный способ наиболее востребован при транспортировке устойчивых, крупногабаритных грузов.
    Как пользоваться стяжным ремнем для крепления груза
  • Накидной метод крепления. Используется минимум 2 ремня. С одной стороны их фиксируют на кузове авто, после чего перекидывают и цепляются с другой стороны, создавая дугу.
    Разновидностью является когда стяжные ремни перекидывают друг через друга крест-накрест.
    Способ использования стяжного ремня для крепления груза
  • Кольцевой. Используется при необходимости группировки нескольких предметов. Берется минимум 1 стяжной ремень, который оборачивается вокруг груза и затягивается трещоткой.
  • Комбинированный. Чаще всего используется для высоких грузов, когда использование одного метода не обеспечивает надёжное крепление.


Правильное использование стяжного ремня

Строгое соблюдение правил использования стяжного ремня гарантируется безопасное перемещение груза. Основные требования эксплуатации:
  • Важно точно рассчитать длину и размер ленты с учетом габаритов перевозимого груза. Рекомендуется брать ремни с запасом по метражу
  • Нельзя использовать стяжной ремень для буксировки транспортного средства или для поднятия чего-либо. Он может использоваться исключительно, как фиксирующее устройство
  • Лента непригодна для использования, если имеются повреждения на 10% и более
  • Запрещается использовать поврежденный храповый механизм
  • Нельзя допускать перекручивания ленты при размещении ее в храповике.


Для правильного крепления груза стяжными ремнями важно следовать основным рекомендациям:
  • Груз должен размещаться на платформе. Если сцепление между объектом и поверхностью слабое, рекомендуется использовать дополнительные фиксирующие устройства (маты, распорные штанги, блокировочные планки и др.) К примеру, могут монтироваться уголки, предупреждающие скатывание груза при резкой остановке транспорта
  • Нельзя подвергать ремни нагрузке, превышающей предельно допустимую (LC), информация о которой содержится на бирке
  • Проверка натяжения ремней должна осуществляться при каждой остановке. При необходимости следует подтянуть ослабевшие ленты с помощью храповика.
  • Ремни должны размещаться со всех сторон, куда груз может перемещаться по инерции. 
  • Стяжные ремни эффективны, если вертикальный угол прижима между полом и стяжным ремнем составляет 76-90 градусов. В противном случае необходимо использовать иные способы крепления.


При выборе стяжных ремней важно обратить внимание на следующие моменты:
  • Размер, вид, вес и форму груза, коэффициент трения между перевозимым грузом и поверхностью, место крепления, углы крепления ремней
  • Конструкции и тип крепления
  • Наличие информационной бирки с данными о длине ремней (части), производителя, допустимой рабочей нагрузки (LC) в daN (1 daN = 1,02 кгс), силе максимального действия на рукоятку храповика (SHF) и силу предварительного натяжения (STF).


Запреты и ограничения при эксплуатации стяжных ремней:
  • Запрещено использовать поврежденные ремни. Типичными повреждениями лент являются:
    • Нарушения соединительных швов (прострочки)
    • Надрезы на лентах
    • Коррозия и деформация металлических элементов (трещоток, крюков)
  • При транспортировке грузов с острыми кромками следует использовать дополнительные средства защиты (специальные накладки, уголки и пр.)
  • Крепить стяжные ремни с помощью крюков можно только за специальные крепления, имеющиеся в кузове автотранспортного средства. Горловина крюка должна соприкасаться с точкой крепления, что позволит направить основную нагрузку при натяжении ленты на горловину
  • Запрещено
    • цеплять крюки за ленту или другие крюки, борта автотранспортного средства, не имеющие проушин
    • использовать химически активные средства для чистки ремня
    • эксплуатировать стяжные ремни с повреждениями, возникшими в результате температурного воздействия
    • применять ленты с узлами
    • использовать стяжные ремни с нечитабельной биркой или при ее отсутствии. 





Полезное видео



Комментариев нет:

Отправить комментарий