Торможение автомобиля двигателем осуществляется без использования тормозов автомобиля. Его нельзя назвать таким же эффективным способом торможения как и использование штатных тормозов, но оно происходит быстрее, чем при движении накатом (на нейтрали или с выжатой педалью сцепления).
Торможение автомобиля двигателем с коробкой МКПП осуществляется так:
- водитель отпускает педаль газа. При этом выбранная передача остаётся включенной.
- Двигатель, не получая горючей смеси, но получая крутящий момент от трансмиссии, становится потребителем энергии, тормозит трансмиссию, а через неё и колеса.
- В этот момент рекомендуется нажать педаль сцепление, включить третью передачу.
- Далее, когда обороты двигателя и скорость движения позволят вам переключиться на передачу ниже (сначала вторую, потом третью).
- При необходимости машину можно полностью остановить, нажав педаль тормоза и выжав сцепление.
При переключении механической коробки вниз также применяют приём перегазовки, что помогает снять нагрузку с синхронизаторов и трансмиссии, а заодно предотвратить резкое смещение веса автомобиля на переднюю ось и уменьшить шанс блокировки колес.
Выполняется перегазовка следующим образом:
- выжимается сцепление
- выключается передача (коробка в нейтрали)
- резким кротким нажатием открывается и закрывается газ
- в момент падения оборотов включается пониженная передача
- отпускается сцепление
На АКПП торможение автомобиля двигателем тоже возможно, но менее эффективно.
При снятии ноги с педали газа автомобиль с АКПП будет замедляться. По мере падения скорости электроника самостоятельно выберет подходящую передачу и будет переключаться вниз в нужной последовательности.
Повысить эффективность торможения двигателем на машине с коробкой автоматом можно самостоятельным переключением передач вниз в ручном режиме: с помощью селектора или подрулевых лепестков. Однако далеко не каждый автомат имеет возможность принудительного переключения.
Плюсы торможения двигателем:
- меньшая опасность заноса на мокрой и скользкой дороге из-за потери управляемости автомобиля, т.к. происходит равномерное распределение тормозящего усилия между ведущими колесами автомобиля с помощью дифференциала. В результате машина едет плавно и её устойчивость на скользкой или мокрой поверхности увеличивается.
- экономия. В первую очередь топлива. Например, на достаточном расстоянии до места остановки (например, светофора) водитель осуществляет торможение двигателем. При этом топливо не расходуется.
Также при частом таком торможении происходит меньшее стирание покрышек и тормозных колодок. - снижение перегрева тормозных колодок при их интенсивной эксплуатации (например, при движении по гористым участкам).
- возможно использование если отказали тормоза.
Минусы торможения двигателем:
- увеличивается вероятность заноса. Как вы заметили этот пункт противоречит написанному в плюсах. Всё дело в том, что при неправильном выборе передач, грубой работе с педалью сцепления и отклонении от прямолинейного движения во время торможения двигателем, особенно на переднеприводном автомобиле автомобиль может занести.
- увеличивается риск аварийных ситуаций: при торможении двигателем не загораются стоп-сигналы. Поэтому водители едущих сзади машин могут и не заметить, что ваш автомобиль начал замедляться.
- повышенная нагрузка на привод ГРМ: из-за неправильного выбора передачи и резкой работы педалью сцепления существенно возрастают нагрузки на привод газораспределительного механизма (ремень или цепь). И возможен обрыв привода ГРМ, что вызовет дорогостоящий ремонт двигателя.
- увеличивается потребление масла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий