пятница, 15 мая 2020 г.

Что такое таль

Таль - подвесное грузоподъёмное устройство с ручным (приводится в действие посредством мускульной силой) или механическим приводом (приводится в действие посредством электричества или воздуха).

Тали широко применяются во всех сферах современной промышленности. Они могут устанавливаться на специально подготовленные места непосредственно перед работой или заранее (обычно при строительстве). Устанавливаются (подвешивается или монтируют на монорельсе на тележке (кошке)) в производственных помещениях или площадках и используются при ремонте арматуры, насосов, теплообменников и других устройств в качестве компактного грузоподъёмного устройства при демонтаже и монтаже частей и узлов оборудования.

Категорически запрещено применять таль для поднятия на высоту животных либо людей.


Виды талей

Все тали делятся на ручные и с механическим приводом. Последние делятся на тали с электрическим приводом (тельферы) и тали с пневматическим приводом.

Тали с ручным приводом имеют корпус, в котором размещен механизм подъёма груза, и крюковую подвеску, к которой подвешивается груз.
Ручные тали удобны в использовании, не зависят от источника питания, просты в обслуживании и неприхотливы к условиям эксплуатации. Их можно устанавливать как в помещениях, так и на улице.
Но у них есть один недостаток – небольшая скорость подъема, ведь она зависит от усилий, прикладываемых пользователем. Если специфика деятельности требует быстрого выполнения работ, при этом за рабочую смену осуществляется целая серия подъемов/опусканий, то использование устройства с ручным приводом будет нерациональным.
Грузоподъёмность ручных талей варьирует от 0,25 - 10 т; высота подъёма 3 - 12 м. Груз всегда располагается на крюке.

Конструкция электрической тали состоит из барабана, закрепленного на металлической платформе, стального троса, намотанного на барабан, и пульта управления. Подъемный механизм приводится в действие за счет работы электродвигателя, который передает вращательное движение на барабан – начинается наматывание или разматывание троса, в зависимости от того, какую кнопку нажал оператор. Закрепляется это устройство на кран-балке или металлическом профиле прямоугольного сечения. Более подробно об этом написано в статье об тельферах.

Пневматическая таль
При работе со взрывоопасными предметами и веществами использование электроприборов нежелательно. Но нередко возникает потребность в масштабных работах, требующих подъема груза в местах, где затруднен или невозможен доступ к электрической сети. В этом случае возможно использование пневматической тали. Они приводятся в движение силой сжатого воздуха, который поступает из воздушных магистралей или компрессорных установок. Чтобы сделать механизм еще более безопасным, предусмотрено дистанционное управление с пульта, соединенного с талью гибким шлангом. Возможно также управлять его работой, открывая и закрывая соответствующие клапаны, к которым подсоединены шнуры или цепи.
Механизмы пневматических талей защищены от воздействия пара, дыма, токопроводящей пыли, устойчивы к перепадам температур. Но по соотношению стоимости, долговечности и грузоподъемности они уступают электрическим моделям, поэтому их применяют преимущественно при отсутствии электроэнергии или повышенного риска возникновения пожаров и взрывов.



По механизму подъема ручные тали в делятся на:
Червячная таль
  • шестренчатые 
  • червячные. В последнее время они используются редко.
По передаваемому усилию ручные тали делятся на:
  • рычажные
  • цепные

По числу шкивов в обоих блоках ручные тали бывают двух-, трёх-, четырёх-, шести- восьми-, десяти- и двенадцатишкивные тали. Иначе называются "тали в один" (два, три, и так далее) "лопаря" (лопарь — трос, основанный между блоками или юферсами). Каждый шкив в подтягивающемся блоке обеспечивает двукратный выигрыш в силе и такой же проигрыш в расстоянии.

В основе конструкции ручной тали – барабан, на который наматывается сварочные или пластинчатые цепи, передаточный механизм, связанный с приводом, и крюк для подвешивания тали на балку, стальной трос или какую-либо конструкцию

Ручные тали, как правило, выпускаются цепными: благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры.
Цепи лучше всего использовать оцинкованные или же вороненые, т. е. такие, какие в достаточной степени защищены от воздействия коррозии. От ударов по механизмам устройство чаще всего закрывается при помощи специального и крепкого кожуха.


Рычажная таль

Рычажные тали, как понятно из названия, механизм работает с помощью вмонтированного в корпус рычага, что его оператор приводит в действие через нажим.

Приводной рычаг крепится непосредственно к корпусу тали, поэтому подвешивать ее надо на такой высоте, чтобы оператору было удобно ею управлять (обычно не более 2 метров от земли).

Для осуществления подъема нужно совершать колебательные движения рычагом – цепь с грузом начнет наматываться на барабан.

С помощью такого приспособления можно поднимать на незначительную высоту тяжелые детали, например, чтобы поместить на верстак или на рабочий стол станка. Отлично подойдет для использования в мастерской, на даче, в гараже или автосервисе.
Еще одним важным преимуществом такой модели является возможность ее использования при отклонении от вертикального положения, вплоть до горизонтального положения.

Цепная таль

Цепная таль имеет две цепи: грузовую с мелкими звеньями для подвешивания груза и силовую с крупными звеньями, которая является приводом.

Вращающая при помощи специального шкива бесконечно замкнутая цепь (цепь привода) будет перекинута через специализированное тяговое колесо, которое будет находиться с боковой стороны от корпуса самой тали.
После при помощи приводного вала с насечкой зубчатого типа крутящий момент будет передаваться сразу же на две шестерни, которые стоит использовать для улавливания общего направления совершения вращения в тяговом колесе. 
От них через одно колесо с зубцами можно привести в действие такой блок груза со звездой, через который и будет перекинута пластичная цепь (она может быть двойного, тройного типа в зависимости от осуществления нагрузки на одну таль).

Число тянущих цепь может быть совершенно разным, с механизмом можно осуществлять работу как одному человеку, так и сразу трём. От того, какое количество пользователей начнут тянуть за замкнутую сварочную цепь в первую очередь и будет зависеть общая скорость поднятия грунта на определённую высоту.

Для того чтобы весь груз не нужно было постоянно удерживать на такой высоте силами поднимающего, механизм обладает дисковым типом тормоза, который будет находиться в самом тяговом колесе.

Подвешивать таль можно на значительно большей высоте, чем при использовании рычажного оборудования. Высота подъема зависит от длины цепи, которая может достигать 10 – 15 метров.

Применяются цепные тали в строительстве, на производстве, в ремонтных цехах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий