Шторм-трап из троса - лестница из троса (тетевины) с деревянными ступенями (балясинами) для подъема людей на корабль с плавсредства, стоящего у борта, и их спуска, а также для различных забортных работ.
В каждой балясине просверливаются по четыре отверстия, куда пропускаются тросы тетивы. Закрепление балясин на нужной высоте достигается наложением бензелей с крыжом. Для исключения вращения подвешенного трапа вокруг вертикальной оси к некоторым его балясинам крепятся шурупами длинные рейки, прилегающие к борту судна. Шторм-трап должен состоять из двух секций: основной (рис. 1 и рис. 2) и концевой (рис. 3 и рис. 4). В зависимости от высоты надводного борта судна секции трапа можно использовать как по отдельности, так и в соединенном виде.
Для соединения секций трапа на нижних концах тетивы основной секции заделываются круглые коуши, а на концевой секции устанавливаются металлические обухи. Соединение секций производится с помощью такелажных скоб.
В каждой балясине (рис. 4) просверливается по четыре отверстия, через которые пропускаются тросы тетивы. Для закрепления балясин на нужном расстоянии друг от друга на тросы тетивы над каждой балясиной и под нею накладываются бензели с крыжом. Для обеспечения большой прочности шлаги бензеля должны пробиваться между прядями троса тетивы. Перед тем как накладывать бензель, между тросами вводится деревянный вкладыш (рис. 5), имеющий кипы. Своим основанием вкладыши упираются в балясины (рис. 6). Чтобы предотвратить вращение подвешенного трапа вокруг вертикальной оси, самая верхняя и каждая пятая его балясины делаются удлиненными при одинаковой с остальными толщине и ширине.
Расстояние между балясинами должно быть не больше 30 см. На верхних концах тетивы делаются огоны с коушами для закрепления шторм-трапа на борту с помощью скоб или храпцов. Нижние концы тетивы сращиваются друг с другом коротким сплеснем.
Общий вид части шторм-трапа показан на рис. 7
По оси шторм-трапа через специальные отверстия, высверленные в середине балясин, рекомендуется пропустить шкентель-трос с последующим изготовлением на нем мусингов (рис. 8).
И вот полезное видео
Первый вариант шторм-трапа из троса
Материалы
- тетива – трос пеньковый смоленый, окружностью 50-60 мм
- балясины — ясень, дуб
- бензели — шкимушгар смоленый, окружностью 12-16 мм
- коуши основной секции верхние — коуши для пенькового троса овальные
- коуши основной секции нижние — коуши круглые, с внутренним диаметром 40 мм;
- скобы для соединения секций — скобы такелажные
- обухи — стальные стержни, диаметром 15—20 мм.
Изготовление
Основные детали шторм-трапа две: тетива, изготовляемая из троса (как правило, растительного), и деревянные балясины.В каждой балясине просверливаются по четыре отверстия, куда пропускаются тросы тетивы. Закрепление балясин на нужной высоте достигается наложением бензелей с крыжом. Для исключения вращения подвешенного трапа вокруг вертикальной оси к некоторым его балясинам крепятся шурупами длинные рейки, прилегающие к борту судна. Шторм-трап должен состоять из двух секций: основной (рис. 1 и рис. 2) и концевой (рис. 3 и рис. 4). В зависимости от высоты надводного борта судна секции трапа можно использовать как по отдельности, так и в соединенном виде.
Для соединения секций трапа на нижних концах тетивы основной секции заделываются круглые коуши, а на концевой секции устанавливаются металлические обухи. Соединение секций производится с помощью такелажных скоб.
Второй вариант шторм-трапа из троса
Материалы
- тетива — трос сизальский, окружностью 65 мм
- бензель — шкимушгар смоленый, окружностью 16 мм или пряди распущенного сизальского троса, окружностью 50 мм
- балясины — дуб, клен, ясень
- вкладыш — клен
- коуши — коуши овальные
Изготовление
Основные детали шторм-трапа две: тетива, изготовляемая из растительного троса, и деревянные балясины.В каждой балясине (рис. 4) просверливается по четыре отверстия, через которые пропускаются тросы тетивы. Для закрепления балясин на нужном расстоянии друг от друга на тросы тетивы над каждой балясиной и под нею накладываются бензели с крыжом. Для обеспечения большой прочности шлаги бензеля должны пробиваться между прядями троса тетивы. Перед тем как накладывать бензель, между тросами вводится деревянный вкладыш (рис. 5), имеющий кипы. Своим основанием вкладыши упираются в балясины (рис. 6). Чтобы предотвратить вращение подвешенного трапа вокруг вертикальной оси, самая верхняя и каждая пятая его балясины делаются удлиненными при одинаковой с остальными толщине и ширине.
Расстояние между балясинами должно быть не больше 30 см. На верхних концах тетивы делаются огоны с коушами для закрепления шторм-трапа на борту с помощью скоб или храпцов. Нижние концы тетивы сращиваются друг с другом коротким сплеснем.
Общий вид части шторм-трапа показан на рис. 7
По оси шторм-трапа через специальные отверстия, высверленные в середине балясин, рекомендуется пропустить шкентель-трос с последующим изготовлением на нем мусингов (рис. 8).
И вот полезное видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий