Подножка велосипеда - это дополнительное устройство для велосипеда, которое позволяет велосипеду сохранять устойчивое положение в неподвижном состоянии.
Типы велосипедных подножек
Центральная (кареточная) велосипедная подножка
Центральная подножка крепится к велосипеду с помощью болта к перемычке между каретным узлом и задними перьями, которая имеется практически на всех велосипедах. На этой же перемычке может быть производителем предусмотрено отверстие для установки подножки.
Т.к. кареточная подножка располагается около центра тяжести велосипеда, то такой велосипед стоит устойчиво (конечно, если нет тяжёлого груза на багажнике).
- одноногая (боковая). Такая подножка находится в таком месте, где её легко повернуть ногой. Можно использовать только в случае если багажник сильно не нагружается.
- двуногая (симметричная). Такая подножка обеспечивает большую устойчивость, в том числе и когда багажник нагружен. Но из-за своей конструкции она немного тяжелее одноногой.
Симметричные подножки как зафиксированными относительно друг друга ногами, так и независимыми ногами. В последнем случае велосипед можно поставить на одну или две ноги... что не всегда является плюсом - возможно придётся обходить вокруг велосипеда для задействования второй подножки.
При установке важно убедиться, что двуногая подножка в положении для движения велосипеда не касается цепи. Это надо делать переключив все имеющиеся передачи.
Боковая задняя велосипедная подножка
Боковая задняя подножка подходит для туристических, городских, горных, детских велосипедов. И так как точка опоры смещена назад, она хорошо удерживает велосипед с нагруженным и с не нагруженным багажником. Наиболее эффективна именно в нагруженном состоянии, когда центр тяжести смещается на заднюю ось.
Сама подножка в данном случае может крепиться
- на ось заднего колеса. Её крепление простое: на оси раскручивается крепеж, надевается подножка, фиксируется на нижнем пере, крепеж закручивается обратно.
Такие подножки могут быть максимально облегченными, без механизма складывания и легко снимаемыми. Именно такие подножки практически единственные которые подходят для спортивных велосипедов и велосипедов с карбоновыми рамами. - на заднее перо. Такая подножка крепится обычно только на нижнюю трубу пера. Но некоторые модели можно закреплять сразу за две трубы пера (при этому следует учитывать угол наклона перьев и расстояние между ними, если это не регулируется), что уменьшает на них нагрузка, а велосипед будет более устойчив.
Для крепления такой подножки на заднее перо некоторые производители делают резьбовые отверстия (обычно на площадке), расстояние между отверстиями обычно составляет 18 мм или 40 мм. Если её нет (что чаще всего и бывает) то используют специальный хомут.
И перед покупкой рекомендую осмотреть место на пере куда хотите установить подножку на наличие тросов и/или гидролинии, которые могут проходить по нижнему перу и могущие значительно уменьшить варианты подходящих подножек.
Боковая подножка под раму велосипеда
Боковая подножка под раму (длинная подножка, подставка под раму) представляет собой штырь с U-образным наконечником, который приставляется к раме. А другим концом штырь устанавливается на землю. В результате велосипед, даже нагруженный, хорошо стоит.
Такая подставка больше подходит для путешественников. Может использовать совместно с другими типами подставок. Также она может быть складной или цельной.
Длина велосипедной подножки
Длина БОКОВОЙ велосипедной подножки выбирается в зависимости от диаметра колеса велосипеда. Поэтому обычно производитель на этикетке указывает для какого диаметра колёс велосипеда предназначена та или иная модель подножки.
Если на подножке не указано для каких диаметров колёс она подходит, то приблизительно (плюс-минус 2 см) соотношение приведено в таблице ниже
Диаметр колеса, дюйм |
Длина подножки, см |
18 |
20 |
20 |
22 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28-29 |
30 |
В крайнем случае можно приобрести телескопическую подножку для велосипеда, которая позволяет регулировать длину и угол наклона. Но из-за своей конструкции такая подножка менее прочная и более дорогая. К тому же если вы её плохо закрепите при первоначальной настройке (а обычно другая и не нужна), то есть шанс что велосипед упадёт.
Длина двуногой велосипедной подножки нужно выбирается так, чтобы когда она приводится в действие то переднее колесо должно быть поднято над землей на 5-8 см.
Из какого материала изготавливается подножка велосипеда
Подножка велосипеда может быть изготовлена из:
- стали. Такая подножка наиболее прочная и дешёвая. Но сталь довольно тяжёлый материал.
- алюминия. Лёгкая подножка, которая более хрупка и более дорогая по сравнению с стальной. Сейчас алюминиевые подножки самые распространённые.
- титана. Такая подножка самая крепка и самая лёгкая. Но они же и самые дорогие. Из-за этого они встречаются реже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий