Городской велосипед (ситибайк, от англ. city bike) – это велосипед, который сконструирован специально для езды по ровной местности, как по асфальтированным дорогам города, так и для небольших прогулок за его пределами. Такие велосипеды рассчитаны на долгую эксплуатацию, а также имеют возможность для перевозки небольших грузов.
Также к городским велосипедам относят тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake), которые почти вышли из употребления.
Этот тип велосипедов довольно богат своим разнообразием. Среди двухколесных представителей городского типа вы можете встретить как классические велосипеды (с багажником и крыльями), так и совсем необычные модели, которые сочетают в себе комфорт, скорость, а также практичность.
Наиболее известные представители — советская Украина или Урал.
Из-за «неправильного» перераспределения усилий, эффективность педалирования достаточно низкая, т.к. городской велосипед не предназначен для перемещений на большие расстояния и быстрой езды. За счет широкого и мягкого седла (с амортизируемым подседельным штырем или пружинами) создается иллюзия комфорта. Но это далеко не так, т.к. даже после не слишком продолжительной поездки седло начинает натирать и пятая точка «преет».
Также к городским велосипедам относят тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake), которые почти вышли из употребления.
Этот тип велосипедов довольно богат своим разнообразием. Среди двухколесных представителей городского типа вы можете встретить как классические велосипеды (с багажником и крыльями), так и совсем необычные модели, которые сочетают в себе комфорт, скорость, а также практичность.
Наиболее известные представители — советская Украина или Урал.
Виды городских велосипедов
Сегодня современные городские велосипеды можно встретить в различном исполнении, т.е. существует несколько подвидов, к которым относятся:Конструктивные особенности городского велосипеда
Как правило, конструкция такого велосипеда проста и больше подходит для городских условий, она нацелена на комфорт и практичность, а не на скорость и эффективность.Чаще всего на современных ситибайках вы сможете обнаружить следующее:- большой задний багажник
- переднюю корзинку
- широкое мягкое подпружиненное седло с кожаной или виниловой обшивкой
- регулируемый руль
- металлический щиток на цепи и крылья
- тормоза чаще всего барабанные ножные, но бывают также ободные и даже дисковые.
- амортизаторы отсутствуют.
- трансмиссия может быть без переключателя скоростей либо со сложной планетарной задней втулкой. Как правило, в универсальных ситибайках есть всего одна либо несколько передач. Есть модели многоскоростные с кассетным механизмом (от 7 до 21 скорости), но он будет довольно низкого качества.
- рама дорожного велосипеда длинная и преимущественно стальная (алюминиевые встречаются реже), бывает закрытого типа (мужская) и открытого (женская). Посадка высокая.
- вес велосипеда обычно в пределах 15 кг.
- вилка изогнутая внизу и немного удлиненная, благодаря чему в некоторой степени смягчаются удары переднего колеса о неровности дороги.
- размер колеса у городского велосипеда обычно составляет от 20 до 28 дюймов, благодаря чему можно выбрать наиболее удобный вариант, а также имеются клинчерные покрышки с повышенной износостойкостью, средней ширины и мелким рисунком протектора.
- некоторые модели комплектуются дополнительно подножкой, зеркалом заднего вида, электрооборудованием (фары), звонком, противоугонным замком и др.
Посадка на городском велосипеде
Велосипедист сидит почти вертикально, его спина лишь слегка наклонена вперед. Практически отсутствует нагрузка на руки, т.к. руль располагается на уровне живота, за счет чего повышается эффективность маневрирования, а также улучшается обзор дороги.Из-за «неправильного» перераспределения усилий, эффективность педалирования достаточно низкая, т.к. городской велосипед не предназначен для перемещений на большие расстояния и быстрой езды. За счет широкого и мягкого седла (с амортизируемым подседельным штырем или пружинами) создается иллюзия комфорта. Но это далеко не так, т.к. даже после не слишком продолжительной поездки седло начинает натирать и пятая точка «преет».
Преимущества городских велосипедов
- большой ассортимент видов для любых нужд
- красивый и изящный внешний вид
- комфортная езда за счет высокой посадки, удобного седла и пр.
- хорошая скорость и накат за счет гладких покрышек
- простота и дешевизна техобслуживания
- практичность в одежде (можно ездить в чём хотите)
- низкая стоимость в отличие от спортивных велосипедов
Комментариев нет:
Отправить комментарий