Велосипедный багажник - это металлическая конструкция, крепящаяся к велосипеду над колесом, и используемая для перевозки грузов на велосипеде.
Классификация велосипедных багажников
Классификация велосипедных багажников по используемому материалу
- Алюминий — наиболее распространенный, легкий, дешевый, подвержен усталостным поломкам, имеет плохую ремонтопригодность
- Сталь "кроватная"- тяжелый, прочный. Сейчас практически не встречается
- Сталь хромомолибденовая или нержавеющая — прочный, очень дорогой, встречается редко, но служит дольше, чем какой либо другой. Отлично ремонтируется сваркой в любом селе.
- Титан — легкий, прочный, очень дорогой, может иметь нестабильное качество. Имеет плохую ремонтопригодность.
Классификация велосипедных багажников по способу сборки
- Сварной — высокая прочность
- На болтах — низкая прочность, быстро разбирается и компактно упаковывается, можно использовать в качестве запасного в сложных походах
- Складные багажники — несут, скорее, декоративную функцию
Классификация велосипедных багажников по способу крепления
- На задний треугольник рамы — наиболее прочная и распространенная конструкция
- На подседельный штырь (консольное крепление) — позволяют перевозить ограниченный вес (5-10 кг), но зато совместимы с мягкой задней подвеской.
- На переднее колесо (англ. lowrider). Улучшают стабильность велосипеда на асфальте, но при этом ухудшают управляемость на грунте.
Классификация велосипедных багажников по совместимости с дисковыми тормозами
- Предназначенные для дисковых тормозов: некоторые модели Topeak, титановый спецзаказ
- Условно совместимые: с косыми стойками (не доставляют проблем с некоторыми сочетаниями "рама-тормоза"), с возможностью изготовления/покупки соответствующего крепежа (Tubus)
- Несовместимые без обработки напильником: большинство недорогих моделей с прямыми стойками.
Классификация велосипедных багажников по грузоподъемности
Грузоподъемность велосипедных багажников бывает от 10 до 100 кг. Такое разнообразие заключается из-за материалов и конструкции изготовления багажников.
Алгоритм выбора велосипедного багажника
Выбор велобагажника зависит от основных целей велопоездок, предполагаемого объема перевозимого груза и особенностей маршрута.
Ниже приведен один из вариантов алгоритмов для выбора велосипедного багажника.
Проблемы с велосипедными багажниками
Наиболее частая проблема с багажниками, особенно в походе — поломка крепежа, которыми багажник крепится к раме. Поэтому не лишним будет иметь с собой запасной крепеж. Часто срезанные болты трудно вывернуть из рамы.
Ездить с багажником, у которого ослаблено или отломано крепление, опасно. Необходимо зафиксировать багажник, как минимум, подручными материалами. Иначе, начав болтаться, он разломается еще сильнее. Простейший способ фиксации — примотать веревкой, хомутом, медной проволокой к раме. Это на случай, если надлежащего крепежа нет в наличии или его использование невозможно.
Первый признак того, что с вашим багажником что-то не так, это ощущение, что велосипед стало болтать. Происходит от того, что ослабленный багажник с отломанным креплением, даже одним, начинает болтаться, и груз ходит туда-сюда. Именно это вы почувствуете в первую очередь.
Также периодически встречаются разрывы сварных соединений, лопнувшие отверстия под крепеж, поломки в "тонких" местах (этому особенно подвержены разборные багажники). Ориентировочный гарантированный срок службы алюминиевого багажника — 1 год при активном участии в походах, далее надежность падает. В случае поломки багажника его часто можно починить с помощью толстой медной проволоки (2 мм) и плоскогубцев и «доковылять» до финиша.
Первый признак того, что с вашим багажником что-то не так, это ощущение, что велосипед стало болтать. Происходит от того, что ослабленный багажник с отломанным креплением, даже одним, начинает болтаться, и груз ходит туда-сюда. Именно это вы почувствуете в первую очередь.
Также периодически встречаются разрывы сварных соединений, лопнувшие отверстия под крепеж, поломки в "тонких" местах (этому особенно подвержены разборные багажники). Ориентировочный гарантированный срок службы алюминиевого багажника — 1 год при активном участии в походах, далее надежность падает. В случае поломки багажника его часто можно починить с помощью толстой медной проволоки (2 мм) и плоскогубцев и «доковылять» до финиша.
Комментариев нет:
Отправить комментарий