Железнодорожный кран - это разновидность стрелового крана, который смонтирован на передвигающейся по железнодорожному пути платформе. Такие краны применяется в непосредственной близости от пути на погрузочно-разгрузочных работах, на работах технического обслуживания и на аварийно-восстановительных работах.
Особенности железнодорожного крана
- Железнодорожные краны монтируют на специальных железнодорожных платформах. Причём отдельно стоит выделить краны, которые предназначены для работы на узкоколейных железных дорогах.
- При транспортировании к крану могут прицеплять железнодорожную платформу, на которую укладывают крюк крана.
- В качестве ходовых тележек железнодорожных кранов применяются четырёх-, шести- и восьмиосные платформы. Колёсные пары платформ с железнодорожным краном группируют в трёх- и четырёхосные балансирные тележки.
- Железнодорожные краны могут использовать как самостоятельно, так и в составе поезда. Для этого платформы железнодорожного крана снабжаются стандартными железнодорожными автосцепками. Скорость передвижения крана собственным ходом 4-13 км/ч.
- Железнодорожный кран может быть не только включён в состав поезда, но и использован как локомотив при маневрах.
- Механизм передвижения крана снабжают обычным железнодорожным тормозным устройством с пневматическим приводом.
- Стрела железнодорожного крана может быть решётчатой или телескопической.
- Железнодорожные краны обычно оснащаются механическим приводом, который обеспечивает подъём и перемещение грузов весом от 6,3 до 250 тонн.
При этом грузоподъёмность железнодорожных кранов при расположении стрел вдоль рельсового пути приблизительно в 2 раза больше, чем в поперечном направлении при одинаковых запасах устойчивости. - Железнодорожные краны, в зависимости от грузоподъемности, могут эксплуатироваться на выносных опорах или без них. Также предполагается работа в различных режимах: с поворотом и без него, с передвижением и на месте, с подъемом груза и без него.
- Механический привод железнодорожного крана может быть:
- паровым. Устанавливается паровой котел и паровая машина, приводящая в действие все его механизмы. Сейчас такие краны не используются.
- электрическим. В этих кранах отдельные его механизмы приводятся в действие от электродвигателей, питаемых током от внешней сети через силовой кабель. Этот привод наиболее экономичен и прост по своему устройству. Однако кабель значительно сокращает поле действия, поэтому кран может работать лишь при наличии на рабочей площадке силовой линии и мест подключения к ней.
- с приводом от двигателя внутреннего сгорания непосредственно (однодвигательные). На таких железнодорожных кранах применяются как дизельные, так и бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Однодвигательный привод требует сравнительно сложных, зависимых друг от друга механизмов, со значительным количеством соединительных муфт, что является его недостатком.
- с двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электрическим генератором (многодвигательные). На таких железнодорожных кранах установлена дизель-генераторная установка, обеспечивающая электроэнергией двигатели каждого отдельного приводного механизма. Эти краны могут питаться током и от внешней сети. Каждый механизм имеет самостоятельный привод и может быть включен или отключен независимо от других механизмов.
- дизель-гидравлическим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий