вторник, 26 марта 2024 г.

В чём разница щёточного и бесщёточного электродвигателя

Отредактировано 25.07.2024

В различно оборудовании (в первую очередь для большинства важны двигателя в электроинструменте) используется щёточный или бесщёточный электродвигатель. Какой лучше или хуже сложно сказать, так как у них как плюсы, так и минусы. Но как по мне если использовать инструмент требуется только время от времени, то инструмент с щётками является хорошим вариантом.


Щеточный (коллекторный) электродвигатель

В щёточном (коллекторном) электродвигателе ток подается к обмоткам якоря через щетки и коллектор.
Коллектор - это цилиндрическая часть якоря, состоящая из нескольких пластин (ламелей), которые соединены с обмотками.
Щётки - это контактные элементы, которые скользят по поверхности коллектора и обеспечивают подачу тока к якорю.
Якорь - это вращающаяся часть двигателя, на которой намотаны провода с током.
Якорь помещен внутри статора - неподвижной части двигателя, на которой расположены постоянные магниты или электромагниты. Когда ток проходит через обмотки якоря, он создает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем статора и заставляет якорь вращаться.
Устройство коллекторного электродвигателя



Плюсы щёточного электродвигателя:
  • простая конструкция облегчает обслуживание и ремонт.
  • двигатель неприхотлив.
  • двигатель нечувствителен к попаданию внутрь стружки или пыли.
  • цена невысокая.
  • в двигателе нет электронники, что позволяет использовать их в жестких климатических условиях

Минусы щёточного электродвигателя:
  • при соприкосновении электрощеток с ламелями коллектора неизбежно создаются силы трения, в результате чего выделяется тепловая энергия, и двигатель быстро греется.
  • падение КПД за счет трения щеток.
  • не исключается искрение щёток на коллекторе, особенно, если приходится работать в условиях повышенной запылённости или влажности воздуха. Из-за чего выделяется тепло и двигатель быстрее греется. К тому же искрения щёток могут негативно сказаться на месте их контакта.
  • щётки изнашиваются (обычно это не такое быстрое дело, как думают некоторые) и требуют периодической замены.


Бесщёточный (бесколлекторный) электродвигатель

Бесщёточный (бесколлекторный) двигатель - это электрический двигатель, в котором ток подается к обмоткам статора через электронный коммутатор.
Электронный коммутатор - это устройство, которое управляет подачей тока к статору в зависимости от положения ротора.
При этом встречаются разные типы конструкции бесщеточного двигателя:
  • наружный ротор с постоянными магнитами и внутренний статор с электромагнитными катушками. В этом случае ротор с магнитами вращается вокруг статора, то есть внешний корпус мотора вращается.
    Устройство ббесколлекторного электродвигателя
  • наружный статор с несколькими обмотками, а якорь - с постоянными магнитами. По сути это обычный и всем привычный двигатель.
    Устройство бесколлекторного электродвигателя


Плюсы бесщёточного электродвигателя:
  • отсутствие коллектора позволяет немного снизить габариты и массу инструмента. 
  • двигатели не нуждаются в регулярном обслуживании.
  • КПД больше чем у щёточного двигателя, что при одинаковом потреблении энергии даёт более высокую мощность и производительность.

Минусы бесщёточного электродвигателя:
  • ремонт ремонт таких двигателей дорогой и комплектующих дороже.
  • высокая цена.
  • боятся загрязнений и особенно металлической стружки, которая при попадании внутрь (через отверстия забора воздуха) может привести снижению эффективности работы. 
  • наличие электроники делает двигатель более уязвимым к влиянию окружающей среды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий