Отредактировано 25.07.2024
В различно оборудовании (в первую очередь для большинства важны двигателя в электроинструменте) используется щёточный или бесщёточный электродвигатель. Какой лучше или хуже сложно сказать, так как у них как плюсы, так и минусы. Но как по мне если использовать инструмент требуется только время от времени, то инструмент с щётками является хорошим вариантом.
Щеточный (коллекторный) электродвигатель
В щёточном (коллекторном) электродвигателе ток подается к обмоткам якоря через щетки и коллектор.
Коллектор - это цилиндрическая часть якоря, состоящая из нескольких пластин (ламелей), которые соединены с обмотками.
Щётки - это контактные элементы, которые скользят по поверхности коллектора и обеспечивают подачу тока к якорю.
Якорь - это вращающаяся часть двигателя, на которой намотаны провода с током.
Якорь помещен внутри статора - неподвижной части двигателя, на которой расположены постоянные магниты или электромагниты. Когда ток проходит через обмотки якоря, он создает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем статора и заставляет якорь вращаться.
Плюсы щёточного электродвигателя:
- простая конструкция облегчает обслуживание и ремонт.
- двигатель неприхотлив.
- двигатель нечувствителен к попаданию внутрь стружки или пыли.
- цена невысокая.
- в двигателе нет электронники, что позволяет использовать их в жестких климатических условиях
- при соприкосновении электрощеток с ламелями коллектора неизбежно создаются силы трения, в результате чего выделяется тепловая энергия, и двигатель быстро греется.
- падение КПД за счет трения щеток.
- не исключается искрение щёток на коллекторе, особенно, если приходится работать в условиях повышенной запылённости или влажности воздуха. Из-за чего выделяется тепло и двигатель быстрее греется. К тому же искрения щёток могут негативно сказаться на месте их контакта.
- щётки изнашиваются (обычно это не такое быстрое дело, как думают некоторые) и требуют периодической замены.
Бесщёточный (бесколлекторный) электродвигатель
Бесщёточный (бесколлекторный) двигатель - это электрический двигатель, в котором ток подается к обмоткам статора через электронный коммутатор.
Электронный коммутатор - это устройство, которое управляет подачей тока к статору в зависимости от положения ротора.
При этом встречаются разные типы конструкции бесщеточного двигателя:
- наружный ротор с постоянными магнитами и внутренний статор с электромагнитными катушками. В этом случае ротор с магнитами вращается вокруг статора, то есть внешний корпус мотора вращается.
- наружный статор с несколькими обмотками, а якорь - с постоянными магнитами. По сути это обычный и всем привычный двигатель.
Плюсы бесщёточного электродвигателя:
- отсутствие коллектора позволяет немного снизить габариты и массу инструмента.
- двигатели не нуждаются в регулярном обслуживании.
- КПД больше чем у щёточного двигателя, что при одинаковом потреблении энергии даёт более высокую мощность и производительность.
Минусы бесщёточного электродвигателя:
- ремонт ремонт таких двигателей дорогой и комплектующих дороже.
- высокая цена.
- боятся загрязнений и особенно металлической стружки, которая при попадании внутрь (через отверстия забора воздуха) может привести снижению эффективности работы.
- наличие электроники делает двигатель более уязвимым к влиянию окружающей среды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий