четверг, 9 января 2025 г.

Замена аккумулятора в ИБП

Многие пользуются различными источниками бесперебойного питания. Но не все знают или задумываются о том, что находящиеся внутри ИБП аккумуляторы нужно иногда заменять.

Конечно лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр, тем более что это может быть требованием на время действия гарантии. Но, в большинстве случаев, в замене АКБ нет ничего сложного... Но стоит быть очень осторожным!


Как часто потребуется менять аккумулятор в ИБП

Частота замены АКБ в ИБП может быть различной, ведь тут много факторов: условия в которых ИБП эксплуатируется (температура, влажность и т.п.), особенностей самого устройства, частоты перехода на питание от АКБ, глубина разряда, недозаряд и т.п.

Но считается что для бытовых моделей ИБП замена аккумуляторов может потребоваться через 1-2 года работы. А вот промышленные могут проработать 5-10 лет.

Кроме того, некоторые модели источники бесперебойного питания способны самостоятельно определять неисправность аккумулятора. Также некоторые ИБП могут заранее сообщать пользователю о необходимости замены АКБ.


Какие аккумуляторы выбрать для замены в ИБП

Для замены в ИБП стоит подбирать те аккумуляторы, которые рекомендует производитель. А ещё лучше именно те, которые стоят у вас.

Если таких рекомендаций нет или нет однотипных АКБ, то стоит подбирать аналоги, которые имеют совпадающие с установленными аккумуляторами
  • напряжение
  • ёмкость
  • габаритные размеры
  • форма корпуса
  • расположением, полярностью и видом (то есть как подключаются) клемм
  • предназначенные именно для ИБП

Будет хорошо если аккумулятор был выпущен не более чем полгода назад.

В том случае если в ИБП используется сразу несколько АКБ нужно менять сразу все аккумуляторы.


Как осуществляется замена аккумулятора в ИБП

Источники бесперебойного питания имеют разную конструкцию. Поэтому точно описать что и как делать при замене АКБ нельзя. Можно лишь дать общее описание порядка работ.
  1. Подберите подходящий АКБ.
  2. Выключите ИБП и отключите его от сети (выньте вилку из розетки). Кроме того, некоторые ИБП оснащаются размыкателем, который обычно находится на задней панели и с помощью которого нужно отключить батареи от внутренних электрических цепей ИБП. 
  3. Вскрыть батарейный шкаф, отсек или корпус ИБП (для чего потребуется открыть защелки, выкрутить часть винтов и т.п. действия). В отдельных случаях может потребоваться практически полная разборка ИБП.
  4. Отсоединяют провода клеммы от старого аккумулятора. При этом необходимо соблюсти правильную последовательность их разъединения, которая может быть описана в инструкции. Что особенно важно если АКБ несколько.
    Обычно в ИБП сначала отсоединяют минус (чёрный), затем плюс (красный).
  5. Если имеется какой-либо крепёж для фиксации АКБ в корпусе, то его откручивают (снимают).
  6. Аккуратно вынимают старый АКБ.
  7. Аккуратно ставится новый аккумулятор.
  8. Если имеется какой-либо крепёж для фиксации АКБ в корпусе, то его устанавливают на место.
  9. Подключают провода к соответствующим клеммам. Обычно в ИБП сначала подсоединяют плюс (красный), а затем минус (чёрный).
    При этом необходимо соблюсти правильную последовательность их подключения, которая может быть описана в инструкции. Также, если это предусмотрено конструкцией, затягивайте крепёж клемм так, чтобы клеммы прижимались плотно к контактам на АКБ.
  10. Закрывают батарейных шкаф или корпус ИБП.
  11. Вставьте обратно размыкатель (если он есть и если вы его доставали). Лучше всего делать это одним нажатием, чтобы он встал на свое место максимально быстро. В противном случае он может искрить.
  12. ИБП подключается к электросети сети. вставьте обратно размыкатель. Лучше всего делать это одним нажатием, чтобы он встал на свое место максимально быстро. В противном случае он может искрить.
  13. Включают ИБП и ждут некоторое время, необходимое для подзарядки установленных аккумуляторов. И только после этого ИПБ можно использовать.

Отдельно хочется упомянуть что некоторые источники бесперебойного питания сразу использовать не получится. Это происходит из-за особенностей интеллектуальной системы ИБП, которая постоянно контролируют состояние АКБ, сохраняя сведения в нулевом регистре памяти. То есть сохранённые данные о низком заряде АКБ так и продолжаются использоваться даже после замены аккумулятора на новый.
Поэтому в данном случае понадобится калибровка аккумулятора, которая выполняется с помощью специальных программ при полностью заряженном аккумуляторе, подключая нагрузку в пределах 35% от номинальной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий