пятница, 26 декабря 2025 г.

Грузовой контейнер ГК-30У

Грузовой контейнер ГК-30У предназначен для размещения и крепления различных средств связи и других предметов боевой выкладки массой до 30 кг (по некоторым источникам - 32 кг).

Грузовой контейнер ГК-30У изготовлен в 1979 году и предназначен для военных и спасателей.

Конструкция контейнера ГК-30У обеспечивает парашютисту-десантнику быстрый его монтаж и демонтаж на подвесной системе основного парашюта, сохранность и работоспособность десантируемых средств связи после приземления, возможность размещения и крепления другого табельного снаряжения вооружения.

Контейнер ГК-30У не затрудняет отделения из самолета при прыжке с парашютом и не мешает принятию положения изготовки для приземления.

Контейнер ГК-30У обеспечивает быстрое отсоединение грузового контейнера от подвесной системы основного парашюта как в воздухе, так и при приземлении или при приводнении.
ГК-30У


Устройство ГК-30У

Грузовой контейнер состоит из портпледа, упаковки, малой упаковки, соединительного звена, пряжек изогнутых, сумки и паспорта.
ГК-30У
Портплед ГК-30У
1 - ремень с петлей; 2 - ремни нижнего клапана; 3 - клапан нижний; 4 - лента-завязка; 5 - клапан правый боковой; 6 - ремни правого клапана; 7 - кольцо; 8 - петля с чехлом; 9 - переносной ремень; 10 - клапан верхний; 11 - карман; 12 - карман звена; 13 - двухконусный замок; 14 - лента бокового клапана; 15 - звено ручного раскрытия; 16 - карман звена ручного раскрытия; 17 - клапан левый боковой
В состав портпледа изготовленного из авизента, входят нижний (3) и верхний (10) клапаны для прикрытия груза в портпледе с боков, скрепляемые ремнями (2, 6, 14), боковые клапана (5, 17) для прикрытия упакованного груза с торцевых сторон, карманы (12) для заправки звена, петля с чехлом (8) для крепления звена к портпледу, завязки (4) для связывания клапанов, ремни (9) для переноски контейнера, двухконусный замок (13) и звено ручного раскрытия (15) в кармане (16).


Использование ГК-30У

При подготовке к прыжку упакованный грузовой контейнер присоединяют к подвесной системе основного парашюта через изогнутые пряжки после того, как на парашютисте-десантнике будет подогнаны и окончательно закреплены снаряжение, вооружение, основной и запасный парашюты. Крепление производится вблизи самолета, а если предстоит длительный перелёт, контейнер может быть закреплен непосредственно в самолете за 15-20 минут до команды "Приготовиться".

По команде "Приготовиться" парашютист-десантник поднимается со своего места и в соответствии с общими правилами изготавливается к прыжку.

Положение ГК-30У после отделения от парашютиста
Положение ГК-30У после
отделения от парашютиста
1 - портплед с упакованным грузом;
2 - петля с чехлом;
3 - соединительное звено;
4 - изогнутая пряжка
После раскрытия основного парашюта действия десантника в воздухе такие же, как и при совершении обычных прыжков, то есть можно поправлять подвесную систему, использовать скольжение, разворачивать купол по ветру и так далее. При этом контейнер не мешает выполнению всех необходимых действий.

За 150 - 200 м до земли, убедившись, что безопасность личного состава, находящегося ниже, не нарушается, грузовой контейнер отсоединяют. Для этого необходимо выдернуть звено ручного раскрытия контейнера и отпустить его. При этом раскрывается двухконусный замок, освобождаются пряжки лент подтяга соединительного звена, контейнер под собственным весом отделяется от парашютиста, снижается до полного выхода соединительного звена из карманов портпледа и зависает на расстоянии 15,65 м от десантника, соединенный с подвесной системой соединительным звеном.

Контейнер первым достигает поверхности земли, вследствие чего скорость снижения парашютиста-десантника снижается и уменьшается сила его удара о землю в момент приземления.
     При совершении прыжков ночью и на воду приземление контейнера служит сигналом, указывающим расстояние до земли (воды), а при сильном ветре приземлившийся контейнер будет препятствовать протаскиванию парашютиста.


Технические характеристики ГК-30У

  • максимальная высота применения контейнера: 8 000 м.
  • время
    • необходимое для укладки груза и подготовки контейнера к десантированию одним человеком: не более 15 минут
    • для извлечения груза из контейнера: не более 1 минуты
  • назначенный ресурс: 25 применений
    • применение на скорости полёта самолёта 400 км/ч, с немедленным введением в действие основного парашюта: 1 применение
    • применение на скорости полёта самолёта 500 км/ч со стабилизацией 3 и более секунд, остальные со стабилизацией 3 с. и больше на скорости полета самолета до 400 км/ч: 2 применения
  • вес контейнера
    • в сухопутном варианте: не более 4,3 кг
    • в морском варианте: не более 5,5 кг.
  • обеспечивается сохранность и работоспособность грузов, допускающих вертикальную скорость приземления: до 6 м/с
  • обеспечивается сохранность и работоспособность грузов, допускающих вертикальную скорость приземления: до 6 м/с
  • срок службы: 10 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий