вторник, 30 октября 2018 г.

Ремонт велосипеда в полевых условия

Велосипед, как и любой другой механизм, может сломаться. И часто эти неприятности происходят внезапно и в самое не подходящее время.
Что делать, если поездка совершилась вдалеке от дома, а необходимых запчастей и инструментов с собой нет и будет здесь рассказано.
Кроме ремонта камеры, т.к. об этом было написано ранее.



Что делать при поломке спицы

Поломка спицы обычно происходит из-за попадания в колесо твердых предметов и ослабления натяжения спиц. Поэтому при катании на дальние дистанции нужно возить с собой пару запасных спиц необходимой длины, правда, возможность заменить поврежденную спицу есть не всегда. Зачастую спица лопается на заднем колесе, со стороны кассеты, чтобы ее заменить приходится снимать кассету, а для этого нужны специальные инструменты.
Если возможность заменить спицу отсутствует, то можно справиться с неприятностью при помощи куска стальной проволоки, диаметр которой должен составлять 1.5-2 мм. Единственное, без чего здесь не обойтись – это плоскогубцы. Со стороны обода изогните обломок спицы так, чтобы получился крючок, проденьте проволоку сквозь крючок и отверстие во фланце втулки, затем закрутите ее. Разумеется, как можно быстрее надо заменить данный суррогат спицей.

Как снять кассету без хлыста

В дальней поездке часто появляется необходимость в съеме кассеты, (к примеру, для замены спицы), однако для этого, помимо съемника, нужен специальный хлыст, который удерживает кассету. В случае если такого приспособления вы с собой не взяли, можно применить автомобильный съемник для масляных фильтров от модели «Жигули» (его можно найти в автомастерской.) Если это не представляется возможным, просто возьмите палку, примотайте ее проволокой к цепи, и используйте цепь в качестве хлыста.

Как снять шатун, если нет съемника

При ремонте каретки часто приходится снимать шатуны. Для того, чтобы снять шатун нужен ввинчиваемый в него съемник. Если его с собой нет, то можно отвинтить гайку или винт, который притягивает шатун к оси каретки, и проехать несколько сотен метров. Тогда шатун довольно просто снимается после постукивания по нему молотком (через брусок из дерева). Действовать надо осторожно, сильные удары могут привести к повреждению каретки.


Как отвинтить педали, если они прикипели

Зачастую педали заворачиваются в шатуны настолько сильно, что вывинтить их почти невозможно. Если надо снять педали, к примеру, если вы хотите погрузить велосипед в поезд, то можно попытаться нагреть шатун, поливая вскипяченной водой то место, где он соединяется с педалью. Так как материалы оси педали и шатуна имеют разные температурные коэффициенты расширения, то под действием высокой температуры они расширяются каждый по своему, и после нагревания наглухо привинченная педаль все-таки поддается и отворачивается. Только не перепутайте, сторону, в которую надо крутить педаль помните, что на левой педали - левая резьба.

Нагревание также может поспособствовать отворачиванию и других резьбовых соединений, в том числе и навернутой трещотки.

Если вы не хотите заниматься впоследствии физическими упражнениями во время отворачивания трещотки или педалей, нанесите на резьбу перед сборкой небольшое количество консистентной смазки, к примеру, Литол-24.

Что делать в случае загрязнения тормозного диска

Бывает, что дисковые тормоза перестают нормально функционировать из-за попадания масла, грязи на диск или колодки. Для восстановления их работоспособности, диск с колодками необходимо прогреть. Как правило, для этого вполне достаточно несколько раз слегка притормозить, не прекращая крутить педали. При сильном загрязнении нужно притормаживая медленно съехать по довольно крутому спуску, это приведет к сильному прогреву тормозных дисков (ни в коем случае не пытайтесь проверять их температуру рукой – можно обжечься!) и выгоранию маслянистой жидкости.


Что делать, если разорвалась цепь

При разрыве цепи несколько звеньев изгибаются и выходят из строя. Их желательно заменить новыми звеньями от похожей цепи. (В дальнюю поездку нужно захватить кусок цепи, состоящий из 8 – 10 звеньев). Если запасные звенья отсутствуют, то придется укоротить цепь, сняв сильно поврежденные звенья. В этом случае часть комбинаций звездочек может перестать работать.

Что делать при обрыве троса переключателя передач или тормоза.

Лучше всего поменять поврежденный трос на новый. (В дальнюю поездку рекомендуется взять запасные тросы для переключателя и тормоза). Если их под рукой нет, то можно при помощи плоскогубцев завязать узел в месте разрыва троса, (чаще всего трос рвется в месте, где к нему крепится бобышка) и заправить получившийся узел в тормозную рукоятку или манетку. Резких торможений, разумеется, нужно избегать, тогда вы сможете благополучно добраться до места ремонта.

Что делать при попадании переключателя в колесо и его поломке

Извлеките переключатель из спиц, наденьте цепь на среднюю звездочку, затем укоротите ее, убрав лишние звенья. Велосипед станет односкоростным, зато на нем можно будет доехать до места ремонта. Обязательно проверьте состояние спиц перед началом движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий