понедельник, 10 мая 2021 г.

Рым (рым-болт, рым-гайка)

Отредактировано 30.11.2025


Рым - металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него крепёжных элементов (тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифас-блоков, соединительных скоб и тому подобного).

Рым может быть не съемным и съёмным. 

Съёмный рым обычно бывает двух видов:
  • Рым-болт - металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и тому подобному. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций.
         Чем больше длина резьбы у рым-болта, тем выше способность рым-болта выдерживать большие нагрузки, так как получается большая площадь контакта в результате чего появляется повышенная прочность соединения.
         Существуют рым-болты с поворотной петлей: с вращением на 180 или 360 градусов.
         Прочность рым-болта во многом зависит от наличия буртика (плеча) под кольцом. Чем больше диаметр буртика, тем надёжнее крепление. Буртик, расположенный по всей окружности кольца, эффективно распределяет нагрузку, предотвращая преждевременный износ металла. Такие рым-болты можно безопасно использовать для подъёма тяжёлых предметов под наклоном. Однако рым-болты без буртика или с небольшим выступом предназначены только для вертикального подъёма, а их использование под углом категорически запрещено.
    Рым
  • Рым-гайка - металлическое кольцо, в основании которого имеется сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания на закладной болт. Сама резьба бывает метрической или дюймовой.
         Существуют рым-гайки с поворотной петлей.
         Рым-гайка с увеличенной высотой корпуса (вытянутая) рекомендуется для использования в условиях повышенной вибрации или ударных нагрузок.
         Подъём груза с помощью рым-гайки должен происходить исключительно по оси гайки.
    Рым

При эксплуатации рым-болта или рым-гайки следует обращать внимание на следующее:
  • крепеж должен быть плотно затянут.
  • винтовой стержень должен быть вкручен не менее чем на 90% в поверхность - этот параметр можно корректировать при помощи специальной шайбы или прокладки. Просто быть не докрученным, тем более с буртиком, рым-болт не должен быть.
  • к одному болту можно подсоединять только один крепёжный элемент (канат, цепь, верёвку).
  • перед монтажом все взаимодействующие элементы (болт и отверстие) должны быть очищены от пыли и грязи.
  • устанавливая рым, нужно следить, чтобы винтовая часть правильно зашла в подготовленное отверстие.
  • ось рым-болта или рыб-гайки должна находиться под прямым углом относительно оси отверстия.
  • перед использование рыма надо проверить не появились ли визуальные дефекты - это признак того, что этот рым нужно менять.


Грузоподъемность рым-крепежа для каждого типоразмера устанавливается стандартами и зависит от направления стропа относительно оси резьбы рыма и плоскости кольца.
     Например, грузоподъемность рым-болта М30 составляет:
  • 2000 кг - направление стропа совпадает с осью крепежа и строп в плоскости кольца
  • 700 кг - направление стропа с отклонением до 45 градусов от оси крепежа, строп в плоскости кольца
  • 300 кг - направление стропа с отклонением до 45 градусов от оси крепежа, строп отклоняется от плоскости кольца до 45 градусов

Грузоподъемность рым-болтов
Грузоподъемность рым-болтов по ГОСТ 4751-73

Комментариев нет:

Отправить комментарий