Другие названия:
- Адаптивный круиз-контроль
- Активный круи-контроль
- Дистроник
- Радарный круиз-контроль
- ACC
- Adaptive Cruise Control
- Active Cruise Control
- Distronic
- Preview Distance Control
- Radar Cruise Control
Система адаптивного круиз контроля позволяет автомобилю автоматически поддерживать заданную скорость, а также поддерживать безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля. Т.е. система служит для упрощения управления автомобилем: она позволяет ехать в плотном потоке автомобилей со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей.
Работа адаптивного круиз контроля основывается на информации о находящихся впереди транспортных средствах, которая поступает с сенсоров, в качестве которых могут быть радар (лучше всего такие датчики, но такая система дороже), лазерные датчики (туман, дождь, грязь и т.п. негативно сказываются на работе лазера) или камеры (они хуже работает в плохую погоду и в темноте), в блок управления. При этом
- без каких-либо помех автомобиль будет ехать с заданной водителем скоростью (т.е. система будет действовать как обычный круиз-контроль).
- если по полученным с сенсоров данным блок управления видит что впереди едущий транспорт сокращает дистанцию (т.е. тормозит), то блок управления самостоятельно начнёт затормаживать автомобиль вплоть до его остановки.
- если дистанция до впереди едущего транспорта увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, то блок управления самостоятельно начнёт ускорять автомобиль до заданной водителем скорости.
Если кто-то хочет подробнее ознакомиться с данной системой, то ему следует знать, что в РФ работа этой системы основывается на ГОСТ Р ИСО 15622-2017 "Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания".
Комментариев нет:
Отправить комментарий