Ночью на дороге видимость ухудшается. К тому же на дорогу выезжают те, кто плохо ездит (новички). Также могут попасться выпившие. А если учесть что многие люди едут уставшие с работы, то всё это повышает риск аварий.
Поэтому будет не лишним последовать приведённым ниже советам для уменьшения рисков при нахождении мотоциклиста на дороге в ночное время.
- Если у вас по какой-либо причине не исправны световые приборы (фары, повортинки, стоп-сигнал и т.п.), то ночью на дороге делать нечего: мало того что вы не видите куда ехать, но также снижена ваша заметность для других водителей.
Световые приборы на мотоцикле обязательно должны быть отрегулированными и чистыми. Поэтому перед ночной поездкой надо отрегулировать или убедиться что правильно настроен угол светового пучка фары, а также протереть фары и поворотники. Возможно будет даже не лишним взять с собой тряпочку, чтобы иметь возможность при необходимости очистить задние фары или поворотники. - Ночью видимость хуже, поэтому скорость должна быть уменьшена: это даёт дополнительное время для реагирования (торможения, манёвра) при изменении ситуации на дороге.
А если на участке дороги нет уличного освещения, то лучше ещё больше снизить скорость. До такой величины, чтобы ваш тормозной путь не превышал участка дороги, освященного фарами вашего мотоцикла.
И тут стоит помнить что ночью способность оценивать скорость и положение встречных транспортных средств уменьшается. - Будьте осторожны, особенно там где лес близко подходит к обочине дороги. Это связано с тем, что ночью к дорогам могут выходить дикие животные (например, лось). И вы можете его не заметить и сбить... Что после этого будет с вами, как мне думается, вы сами понимаете.
- Увеличите расстояние до впереди едущего транспорта: это даст дополнительное время для реагирования (торможения, манёвра) при изменении ситуации на дороге.
- Если вы будете "жаться" к обочине то вас могут просто вовремя не заметить (это не только ночью, но в какой-то мере и днём). Поэтому ехать надо по середине полосы.
- Не смотрите напрямую на фары встречного транспорта: они могут вас ослепить. Лучше смотреть чуть вбок, на обочину.
- Если это не создаёт помех встречному движению (то если никого нет) и никого нет перед вами то включайте дальний свет: так будет дальше видна дорога и ситуация на ней. А если кто-то на встречной полосе или впереди вас есть, то ваш дальний свет может ослепить других водителей.
- Наличие на одежде световозвращающих элементов (или сигнального жилета) увеличит вашу заметность.
- Мотоцикл тоже будет не лишним сделать более заметным. Для этого на него размещают различную подсветку и/или световозвращающие элементы.
- На мотошлеме визор должен быть прозрачным: он обеспечивает хорошую видимость в тёмное время суток. Можно использовать и фотохромный визор, который приспосабливается к уровням освещённости в течение дня.
Тонированные и зеркальные визоры не рекомендуется использовать ночью, так как их функционал рассчитан на светлое время суток, а количество света, пропускаемого ими, недостаточно.
И обязательно стоит убедиться что визор чистый. - Ночью холодает. Поэтому, возможно, будет совсем не лишним более тёплая одежда и перчатки.
- Если ночью идёт дождь, то на мотоцикле хоть и можно ехать, но лучше остановиться и переждать. То же относится к езде ночью на мотоцикле в тумане.
- Ночная езда утомительна так как создаёт дополнительную нагрузку на ваши глаза и вы быстрее устаёте. Поэтому если едите длительное время, то важно часто останавливаться на отдых в безопасных местах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий