Мотоциклетный шлем или мотошлем - средство пассивной защиты головы мотоциклиста при езде на мотоцикле или другом мототранспорте.
Прежде всего шлем необходим для защиты мозга от критических повреждений в случае ДТП. Кроме того он позволяет сэкономить на услугах пластических хирургов, защищая нежную кожу на вашем лице от повреждений. Помимо защиты головы в случае аварии, шлем предохраняет от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли.
Обратите внимание на картинку внизу, на ней приведено процентное соотношения мест, на которые приходится первый удар. Как можно увидеть: треть ударов (34,6% (19,4%+15,2%)) приходится на область челюсти, что сразу делает несостоятельным выбор шлема без какой либо защиты подбородка.
Визор мотоциклетного шлема, при всей своей простоте, конструкции, на самом деле является одной из главных составляющих мотошлема. Визор защищает глаза мотоциклиста от встречного ветра, пыли, грязи и от физических повреждений.
На сегодняшний день забрала (визоры) на мотошлемах имеют не только защитные свойства, но и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, свойства стойкости к царапинам.
Выбор визоров, даже в рамках одной модели мотошлема, как правило, довольно широк. В зависимости от бренда, можно дополнительно обзавестись тонированным, зеркальным или цветным визором. Некоторые производители комплектуют свои шлемы фотохромными визорами которые темнеют от ультрафиолетового излучения.
Мотошлем открытого типа (три четверти; 3/4; open-face; jet; опен фейс) - открытый шлем, жёсткая конструкция затылочной/височной/лобной части.
Главный недостаток этого типа мотошлемов - отсутствие защиты подбородка, шлем закрывает затылочную, лобную и височную часть головы, для защиты глаз установлено ветровое стекло (правда не во всех моделях).
Половинчатый мотошлем закрывает только верхнюю часть головы, частично защищает височную область и затылок. Может комплектовать универсальным визором (стеклом) и/или козырьком.
Внедорожные мотошлема имеют наиболее удлинённую область подбородочной части для обеспечения более большего пространства для простоты дыхания, то есть более качественной вентиляции. Также имеется удлиненный козырёк.
Обязателен к использованию мотоциклистами и водителями мопедов в большинстве стран мира.
Распределение ударов при падении |
Важно помнить, что шлем рассчитан только на один удар, вне зависимости от нахождения в нем головы или чего либо еще. Даже если после удара он выглядит внешне невредимым, то внутренняя оболочка у него уже повреждена, а именно она гасит основную часть удара. Правило простое: был удар - меняйте шлем. Даже если это было простое падение из рук на асфальт.
Еще один важный и менее очевидный момент - замена шлема каждые 5 лет. Это не маркетинговый ход производителей. Это связанно с деградацией свойств пенополистирола, из которого изготовлена начинка шлемов.
Еще один важный и менее очевидный момент - замена шлема каждые 5 лет. Это не маркетинговый ход производителей. Это связанно с деградацией свойств пенополистирола, из которого изготовлена начинка шлемов.
Устройство мотоциклетного шлема
Мотоциклетный шлем состоит из двух оболочек, изготовленных из разных материалов и выполняющих разные функции. Объединённые в процессе изготовления, они должны распределять энергию удара на максимальную площадь и одновременно поглощать её.Конструкция мотоциклетного шлема |
Внешняя оболочка
По другому ее называют "скорлупой" или на англоязычный манер - шелл (shell - оболочка, каркас).
Внешняя оболочка современных мотошлемов бывает разной
Внешняя оболочка современных мотошлемов бывает разной
- пластиковые (ABS). Они недорогие, но, по сравнению с другими, менее прочные.
- композитные (карбон + кевлар, стекловолокно + кевлар). Они прочные и лёгкие, находятся в среднем ценовом сегменте.
- карбоновые. Такие шлемы максимально прочные и лёгкие, но вместе с тем и самые дорогие. Впрочем для занятием спортом (когда мотоциклист испытывает большие перегрузки в поворотах и при торможениях и вынужденные бороться с инерцией шлема) или в случае длительной езды на мотоцикле (часов так 8 и больше) такие мотошлемы являются плюсом.
Ударопоглощающий слой
Ударопоглощающая прокладка в большинстве своём одинаковая в различных мотошлемах и представляет из себя вспененную основу, напоминающую пенопласт.В некоторых моделях мотошлемов также существует подкачка, сокращающая внутренний объем шлема и позволяющая адаптировать его для любой головы, но даже у них внутри будет такая же вспененная основа.
Облегающий слой мотошлема может иметь антибактериальные пропитки. Или при его изготовлении используют материал Silver Cool, благодаря наличию серебряных нитей, бактерии погибают, внутренняя отделка мотошлема остается свежей с приятным запахом.
Может использоваться материал, который отводит влагу от головы и быстро сохнет.
Облегающий слой бывает полноценно съемный, съемный частично (снимаются только щечки) или не съемный.
В зависимости от качества мотошлема, внутренний интерьер может иметь от пяти составляющих до многочисленных деталей.
Комфортный облегающий слой
От этой детали будет зависеть не только "тактильный" комфорт при носке мотошлема, но и так же свойства шумопоглощения шлема.Облегающий слой мотошлема может иметь антибактериальные пропитки. Или при его изготовлении используют материал Silver Cool, благодаря наличию серебряных нитей, бактерии погибают, внутренняя отделка мотошлема остается свежей с приятным запахом.
Может использоваться материал, который отводит влагу от головы и быстро сохнет.
Облегающий слой бывает полноценно съемный, съемный частично (снимаются только щечки) или не съемный.
В зависимости от качества мотошлема, внутренний интерьер может иметь от пяти составляющих до многочисленных деталей.
Вентиляция мотошлема
При выборе шлема, стоит обратить внимание на наличие и устройство вентиляции. Помимо диаметра отверстий имеет смысл оценить и их количество и возможность регулировки: если для кроссового мотошлема обилие вентиляции будет плюсом, то для обычного (дорожого) мотошлема обилие нерегулируемых воздухозаборников (не перекрывающихся) не всегда хорошо: помимо повышенного аэродинамического сопротивления, они создают дополнительные шумы, усугубляющие усталость во время дальних путешествий.
Ремешок и застежка мотошлема
Важнейший элемент в конструкции: если ремешок будет не застегнут, мотошлем слетит с головы, шлем окажется бесполезен.
Вопреки практичности и удобству, предпочтение стоит отдать шлему не с застежкой быстрой фиксации, а с металлической застежкой в виде двух букв D (D-RINGS). Для современных мотошлемов застежка с само-прижимной клипсой фактически не используется.
Вопреки практичности и удобству, предпочтение стоит отдать шлему не с застежкой быстрой фиксации, а с металлической застежкой в виде двух букв D (D-RINGS). Для современных мотошлемов застежка с само-прижимной клипсой фактически не используется.
Визор мотошлема
Правильное название стекла для мотошлема - визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово "shield" (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).Визор мотоциклетного шлема, при всей своей простоте, конструкции, на самом деле является одной из главных составляющих мотошлема. Визор защищает глаза мотоциклиста от встречного ветра, пыли, грязи и от физических повреждений.
На сегодняшний день забрала (визоры) на мотошлемах имеют не только защитные свойства, но и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, свойства стойкости к царапинам.
Выбор визоров, даже в рамках одной модели мотошлема, как правило, довольно широк. В зависимости от бренда, можно дополнительно обзавестись тонированным, зеркальным или цветным визором. Некоторые производители комплектуют свои шлемы фотохромными визорами которые темнеют от ультрафиолетового излучения.
У некоторых фирм производителей, существуют даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.
Аксессуары мотошлемов
Большинство производителей мотошлемов предусматривают возможность штатной установки переговорных устройств, поэтому, если вы собираетесь их использовать, стоит сразу выбирать модель шлема, в которую получится установить гарнитуру.
Виды мотоциклетных шлемов
Мотоциклетный шлем интеграл
Мотошлема интегралы (интеграл; фулл фейс; full-face, integral ) - закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Такой шлем подходит для каждодневного использования и для мотогонок.
Мотошлем интеграл, наделенный максимальными защитными характеристиками, комфортный и безопасный. Правда бюджетные модели нередко имеют слабую вентиляцию
Мотоциклетный шлем модуляр (открывающийся мотоциклетный шлем)
Мотошлем модульного типа (флип-фп, модулятор, flip-up) - может быть использована для каждодневной носки, но подойдет только для дорожного использования.
Главное отличие такого шлема от шлема интеграла заключается в наличии откидного подбородка, который поднимается вверх простым нажатием на кнопку.
Открывающийся мотоциклетный шлем удобно надевать, а также возможно открыть лицо без снятия шлема. Правда такие шлемы существенно тяжелее интегральных шлемов и имеют не самую лучшую шумоизоляцию.
Мотоциклетный шлем открытого типа
Главный недостаток этого типа мотошлемов - отсутствие защиты подбородка, шлем закрывает затылочную, лобную и височную часть головы, для защиты глаз установлено ветровое стекло (правда не во всех моделях).
Мотошлемы открытого типа - хорошо защищают все отделы головы, кроме подбородочной части, но за счет более открытой конструкции уступают интегралам по защитным характеристикам и уровню комфорта.
Мотоциклетный шлем половинчатого типа
Мотошлема половинчатого типа (half helmet,braincap, open, 1/2 , "пол ореха", "арбузная корка") - максимально открытый мотошлем.
Наиболее простой мотошлем, имеет минимальный уровень безопасности, не рекомендуется к использованию.
Половинчатый мотошлем закрывает только верхнюю часть головы, частично защищает височную область и затылок. Может комплектовать универсальным визором (стеклом) и/или козырьком.
Кроссовый мотоциклетный шлем
Мотошлема кроссовые (офф-роуд шлем, off-road; mx helmet) - закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Мотошлемы для внедорожного мотоциклетного спорта, таких как мотокросс, эндуро, фристайле и супермото.Внедорожные мотошлема имеют наиболее удлинённую область подбородочной части для обеспечения более большего пространства для простоты дыхания, то есть более качественной вентиляции. Также имеется удлиненный козырёк.
Учитывая конструкцию таких мотошлемов для защиты глаз используются специальные мото-очки (кроссовые маски).
По уровню безопасности соответствуют интегралам. Наиболее дорогие кроссовые / внедорожные шлемы более комфортные и вполне сравнимы по качеству отделки с мотошлемами класса интеграл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий