При поездках на мотоцикле иногда приходится ездить в дождь. Советы о том как это сделать более безопасно написано ниже.
- Лучше всего в дождь никуда не ехать... но это возможно далеко не всегда.
- При езде в дождь используйте сигнальные жилеты или яркие дождевики: так вы будете более заметными на дороге.
- Ехать стоит на низких скоростях: так меньше шансов потерять управление из-за аквапланирования.
- Любые резкие движения чреваты потерей баланса или сносом колеса. Поэтому применяйте плавные маневры без резких движений.
- Тормозить лучше обоими тормозами. К тому же стоит помнить, что тормозной путь увеличивается, а значит следует увеличить дистанцию до ближайшего транспорта.
- Рационально выбирайте место движения: в большинстве случаев если вы едете недалеко от центра дороги, вы не только лучше контролируете свою полосу движения, но и находитесь в самой высокой точке и воды там меньше.
- Если на дороге есть колея, то не заезжайте в колею: там много воды и шанс упасть увеличивается.
Ехать следует между колеями, но только если этот участок хорошо просматривается. На лесных дорогах полоса между колеями часто бывает заросшей высокой травой, в которой может быть полено, яма и т.п. В таких случаях лучше двигаться по краю колеи, не допуская соскальзывания колес.
Если вы попали в колею, то нужно максимально снизить скорость и, помогая себе ногами, аккуратно из неё выбраться. - Объезжайте любые гладкие поверхности. К ним относятся любые металлические элементы конструкций (крышки люков, рельсы и т.п.), линии разметки на дороге и т.п. Ведь в дождь они становятся скользкими.
Если объехать такие места не получается, то следует сбросить скорость и выровнять мотоцикл. Когда колесо наезжает на такой элемент прямо, без уклона, риск скольжения становиться значительно ниже. - Если увидите лужи - объезжайте их. Ведь невозможно узнать есть ли под лужой яма и какой она глубины.
Если же не можете объехать лужу, то, хотя бы, снизьте скорость. - Любой лишний вес, кроме собственного, смещает баланс мотоцикла и влияет на управляемость. Поэтому, по возможности, следует разгрузить мотоцикл от ненужных вещей, навесных сумок и стараться не брать пассажира в дождь.
- Шлем должен быть подготовленным.
Чтобы не потел визор шлем должен быть иметь пин лок или его аналог. Или визор шлема можно обработать средством от запотевания (покупным или сделанным самостоятельно).
А внешнюю сторону визора обработать чем-то типа "антидождь", чтобы капли не задерживались на визоре. - Обязательно следует защищать руки перчатками. Не лишним будет включить подогрев ручек (если он у вас имеется).
- В случае дальних поездок (в ближние это считается на обязательным, но тут кому как нравится) запаситесь качественным дождевиком. Прежде всего он должен быть удобным, и непромокаемым. Также стоит учитывать, что раздельный дождевик одевается быстрее слитного. А вот мембранные куртки и брюки в конце концов промокают, кожаная экипировка потом долго сохнет.
Также можно использовать простые плащи из магазина спецодежды. Модель из тяжелой прорезиненной ткани прикрывает и тело, и колени, меньше треплется на ветру.И если приобрести плащ на размер больше, что бы он надевался на любую одежду, то под ним одежда всегда остается сухой и чистой. - На случай внезапной непогоды полезно возить с собой дождевые бахилы (можно и гетры, но они хуже защищают ноги). Но от них не большой толк без дождевика в случае если дождь идёт.
- Запасная сухая одежда будет не лишней.
- Во время сильного дождя остерегайтесь на дорогах автомобилей (особенно грузовых), которые обгоняют ваш мотоцикл с превышением вашей скорости. Ведь из под колёс таких автомобилей может вырваться такой силы водяной фонтан, что в состоянии накрыть с головой любого мотоциклиста или даже просто отбросить его на обочину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий