Водный транспорт используется для перевозки очень крупных грузов или крупных партий товаров. В водном транспорте принято разделение на глубоководное (морское) судоходство и внутреннее (речное) судоходство.
Типичными грузами для перевозки по речным путям являются руды, минеральное сырьё, зерно, цемент и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Что касается глубоководных перевозок, то в них также преобладают насыпные грузы такие как уголь, зерно и руды.
Водным транспортом в большом объёме осуществляются контейнерные перевозки. Контейнеризация делает проще погрузочно-разгрузочные операции, что является основой для расширения возможностей организации смешанных перевозок благодаря более эффективной перевалке грузов с одного вида транспорта на другой (в том числе и на сухопутный).
Основные преимущества водного транспорта
- меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте. Мощность применяемостьo двигателя в 6-7 раз ниже.
- нет габаритных ограничений
- неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов)
- незначительный расход топлива, т.к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию
- низкая по сравнению с другими видами транспорта стоимость перевозок (особенно на значительные расстояния)
- производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на железнодорожном.
Недостатки водного транспорта
- сравнительно невысокая скорость доставки
- дорогие сооружения механизации порта, т.к. в результате сезонной работы механизмы простаивают
- нерегулярность сообщения из-за климатических условий
- извилистость речных путей, что удлиняет в 3-3,5 раза путь по сравнению с другими линиями
- из-за неравномерности глубины речных водных путей низкая загруженность судов
- при эксплуатации водоёмов речным транспортом приходит их загрязнение. По сравнению с мощным береговым стоком от городов и предприятий удельный вес этих загрязнений невелик, однако возможность поступления судовых сточных вод за борт в зонах санитарной охраны, санитарно-оздоровительных береговых зонах и т.п. определяет роль судов в проблеме загрязнения водоемов как неблагоприятную.
Комментариев нет:
Отправить комментарий