Краны на специальных шасси автомобильного типа представляют это самоходный кран стрелового типа (чем похож на автомобильный кран), который монтируется специально разработано для него шасси, которое, как правило, имеет 3-8 осей.
Краны на специальных шасси автомобильного типа, в основном, применяются для городских кранов и кранов повышенной грузоподъёмности.
К достоинствам таких кранов кроме высокой грузоподъёмности является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать краны на спецшасси автомобильно типа на удалённые друг от друга объекты, а также что они не разрушают дорожное покрытие при перемещении.
Особенности кранов на специальных шасси автомобильного типа
- В отличие от серийного автомобильного в конструкции специального шасси учтены специфические особенности каждого крана. Конструктор имеет возможность компоновать машину с оптимальной развесовкой по осям, с меньшей массой и габаритными размерами и низким центром тяжести, решив тем самым проблему устойчивости крана, с которой сталкиваются при создании автомобильного крана, особенно на вездеходном шасси. Жёсткая пространственная конструкция интегрированной опорно-ходовой рамы шасси объединяет функции ходовой лонжеронной рамы автомобиля и накладной опорной рамы крана, она легче и надежнее. Для шасси специально выбирают двигатель, трансмиссию, подвеску, шины, рулевое управление, тормозные системы, кабину.
- У многоосных спецшасси несколько ведущих осей, это обеспечивает необходимое тяговое усилие и проходимость машины. По заказу выполняют привод всех осей. При этом на шоссе работают только задние мосты, остальные включаются в плохих дорожных условиях. Все оси спецшасси могут быть управляемыми. Задние колеса могут управляться независимо от передних, что позволяет поворачивать машину по минимальному радиусу и даже двигаться боком - диагональным ходом. При движении по шоссе по достижении определенной скорости механически блокируется управление задними колесами. Блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, рациональное распределение нагрузок на мосты спецшасси в сочетании с большими углами въезда и съезда обеспечивают высокую проходимость крана.
- Кранов на специальных шасси автомобильного типа состоят из двух частей - не поворотной (собственно специального шасси) и поворотной, соединенных между собой опорно-поворотным устройством обычного типа.
- Колесные формулы таких кранов бывает разнообразными: 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 12x6, 14x6, 16x8, 18x8 и т.п.
- Максимальная грузоподъёмность кранов на специальном шасси автомобильного типа у разных производителей бывает различной. На момент написания статьи минимальная грузоподъёмность крана на спецшасси автомобильного типа составляла 12 т (это кран Zoomlion QY 12D), а максимальная составляла 2000 т (это кран Zoomlion ZACB01)... Правда тут будет не лишним напомнить, что грузоподъёмность у стреловых кранов переменная и этот вес кран может поднять только на минимальном вылете стрелы. Да ещё может влиять устойчивость крана, что влияет на подготовку площадки... В результате иногда краном с меньшей максимальной грузоподъёмностью с конкретной площадки можно поднять больший по весу груз чем краном с большей максимальной грузоподъёмностью.
- На краны на специальных шасси автомобильного типа, как правило, устанавливается телескопическая стрела (но не всегда!). Она принимает на себя основные нагрузки и при работе изгибается подобно удочке.
Телескопические стрелы которые могут выдерживать большие нагрузки начали выпускать совсем недавно. Применение высокопрочных сталей и гнутого профиля стрелы типа овоид имеющего форму "U", позволили создать многосекционные телескопические стрелы выдерживающие огромные нагрузки.
Для увеличения подстрелового пространства многие краны комплектуют решетчатыми удлинителями. Некоторые удлинители могут двигаться в определенном диапазоне и изменять свой угол наклона.
Иногда можно встретить башенные краны на спецшасси, у которых стрела решётчатая. - Механизм подъема груза у кранов на спецшасси автомобильного типа может иметь две конструктивно одинаковые грузовые лебёдки - главную и вспомогательную. Главная лебедка осуществляет главный подъем, вспомогательная используется для работы с крюковыми подвесками управляемых гуськов, а при башенно-стреловом оборудовании приводит в движение управляемый гусек через полиспаст управления.
- Краны на спецшасси автомобильного типа работают на выносных гидравлических опорах, при этом горизонтальность платформы контролируется системой автоматики.
- Иногда имеются дополнительные двигателя крановой установки для приведение в действие гидронасоса, устанавливаемого за кабиной. Это позволяет не использовать вхолостую мощный двигатель шасси при крановом режиме как у обычных автомобильных кранов. Что позволяет экономить значительные объёмы топлива.
- Бывают два типа кабин для автомобильных кранов - стационарная и подвижная. Первая жёстко фиксирована на крановой установке. Кабина нефиксированного типа имеет, как правило, гидравлический привод. Её переднюю часть можно поднимать на небольшой угол для улучшения обзора крановщика во время подъёма груза или монтажных работ на высоте. Кроме того, к поворотным относится кабина автокрана, которая не входит в габаритные размеры. Во время работы она вынесена за пределы шасси, но для движения складываются "в габарит".
- Для уменьшения транспортных габаритов часть оборудования кранов на специальном шасси автомобильного типа перевозятся отдельно от шасси.
XCMG QY16C Максимальная грузоподъёмность 16 т |
Grove GMK 2035 Максимальная грузоподъёмность 35 т |
Ивановец КС-8973 Максимальная грузоподъёмность 100 т |
Галичанин КС-99713 Максимальная грузоподъёмность 110 т |
Кран XCMG QAY200 Максимальная грузоподъёмность 200 т |
Grove GMK 7450 Максимальная грузоподъёмность 450 т |
Liebherr LTМ 11200-9.1 Максимальная грузоподъёмность 1200 т |
Кран XCA5000 Максимальная грузоподъёмность 1600 т |
Башенный кран Liebherr MK 88 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий