суббота, 6 января 2024 г.

Автомобильный кран (автокран)

Автомобильный кран (автокран) - это самоходный кран стрелового типа, который монтируется на стандартных или усиленных шасси грузовых автомобилей (КамАЗ, Урал, IVECO, MAN и т.п.) и подвергнутые минимальной модернизации.

Автокраны широко применяются в различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах при необходимости работы с грузом небольшого веса и габаритов.

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты.
Также к плюсам кранов на автомобильном ходу относится меньшая стоимость при изготовлении и эксплуатации (в отличие от кранов на гусеничном ходу и других типов кранов), а также не разрушают дорожное покрытие при перемещении. Если же автокран смонтирован на шасси автомобилей повышенной проходимости, то он может применяться и в условиях плохих дорог.


Классификация автомобильных кранов

Все автомобильные краны можно классифицировать по следующим признакам:
  • конструкция шасси
    • двухосное
    • трёхосное
  • виду стрел
    • решетчатые стрелы. Такие стрелы имеют вид сваренной решётки и имеет имеет конечную длину. Поэтому изменение высоты подъёма, и дальности переноса груза, может осуществляться только за счёт изменения угла наклона.
      Отдельно можно упомянуть что такие стрелы бывают у автомобильных башеных кранов.
      Такие краны сейчас практически не встречаются.
    • телескопические стрелы. Такие стрелы изменяют свою длину с помощью телескопических элементов, которые приводятся в действие за счёт работы гидравлического привода. В нерабочем положении эти стрелы довольно компактные. Сейчас на автокране обычно используются именно телескопические стрелы.
  • типу подвески стрелы
    • гибкие стрелы - удержания стрелового оборудования и изменения угла наклона стрелы осуществляется при помощи стальных канатов.
    • жёсткие стрелы - удержания стрелового оборудования и изменения угла наклона стрелы осуществляется при помощи гидравлических цилиндрах
  • способу управления стрелой и подъемными механизмами
    • с механическим приводом от двигателя шасси. В современных условиях автокраны с механическим приводом не эксплуатируются и не разрабатываются.
    • с гидравлическим приводом. Такие краны обладают более высокими технико-экономическими показателями, проще по устройству и управлении, меньше по массе. У автокранов с гидравлическим приводом с помощью гидропривода производится включения и выключения стабилизатора, установка на выносные опоры и снятия с них.
    • с электрическим приводом.


Устройство автомобильного крана

Устройство автомобильного крана делится на 2 основных части.
  • Ходовое устройство - включает в себя двигатель, шасси и кабину грузового автомобиля.
  • Крановая установка со стреловым оборудованием
    • поворотная часть. Состоит из
      • Поворотной платформы, которая представляет из себя сварную поворотную раму на которой закреплены кабина противовес, стрела. Поворотная рама крепиться к опорно-поворотному устройству.
        Кабина оператора представляет собой рабочее место оператора (крановщика) с панелью управления и датчиками, которые контролируют технические показатели крана. Кабина имеет одноместное сиденье и распашную дверь.
        На крыше часто устанавливается горизонтальная защитная решетка. Окна высокие, панорамные - обеспечивают хороший круговой и верхний обзор. Лобовые стекла оснащены стеклоочистителями и солнцезащитным козырьком.
      • Исполнительных механизмов, к которым относятся грузовая и стреловая лебёдки, если это кран с гибкой подвеской стрелы, либо гидроцилиндр подъёма стрелы, которые смонтированы на поворотной раме.
    • не поворотную. Состоит из
      • Ходовой рамы, которая представляет собой сварную конструкцию, опирающуюся на раму автомобиля. Также к ней крепятся все остальные элементы неповоротной части автокрана.
      • Выносных опор, которые представляют собой устройства, позволяющие увеличить опорный контур крана в рабочем состоянии.
      • Стабилизатора упругих подвесок, которые предназначены для повышения устойчивости автокрана при работе с грузами без выносных опор
      • Стойки стрелы, которая служит для опоры стрелы в транспортном положении.
    • опорно-поворотное устройство - соединяется между собой поворотную и не поворотные части, а также передаёт нагрузки от поворотной части на неповоротную и обеспечивает вращение поворотной части.
 
В качестве грузозахватных органов на автомобильных кранах в основном используются крюковые обоймы, состоящие из траверсов, колёсных блоков и грузового крюка который служит для подъёма штучных грузов при помощи грузозахватных приспособления. Могут также применяться специальные грузозахватные органы по типу грейферов, магнитных шайб и др. для сыпучих и мелкокусковых материалов.
Автомобильный кран

Автомобильный кран

Автомобильный кран

Автомобильный кран

Автомобильный кран


Основные параметры автомобильного крана

Под основными параметрами крана автокрана подразумевается основные технические данные, характеризующие конструкцию автокрана и его технические возможности при работе.

К характеристикам автомобильного крана относятся следующие показатели:
  • Вылет крюка - этот основной параметр автомобильного крана обозначит расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка. Величина вылета крюка зависит от длинны от длинны стрелы и угла её наклона. Длину стрелы определяют по расстоянию между центрами оси пяты стрелы и оси головного блока. Так же сюда входит параметр вылета крюка от ребра опрокидывания что обусловлено расстоянием от ребра опрокидывания до центра зева крюка. Данные параметры определяют дальность подачи груза.
  • Высота подъёма крюка - это характеристика показывает расстояние от уровня стоянки автокрана до центра зева крюка, находящегося в верхнем (предельном) положении. Сюда же входит и показатель по глубине опускания крюка.
    Высота подъёма крюка изменяется в зависимости от вылета крюка. Чем больше вылет крюка, тем меньше высота его подъёма и на оборот.
  • Глубина опускания крюка - этот параметр показывает расстояние от уровня сеянки крана до центра зева крюка, находящемся в нижнем (придельном) рабочем положении.
  • Грузоподъёмность - этот параметр обозначает максимально допустимую массу груза, поднимаемую автокраном при определённом вылете крюка.
    Максимальная грузоподъёмность у автомобильных кранов при наименьшем вылете крюка, а при максимальном вылете крюка соответственно грузоподъёмность минимальна.
    Грузоподъёмность автокранов во многом зависит от параметров автомобильного шасси. Зависимость величины грузоподъёмности при разных значениях вылета крюка обычно изображают в виде графика. Каждый тип крана имеет свою характеристику грузоподъёмности крана. Примеры графиков можно посмотреть в статье "Грузоподъемность крана".
    При определении грузоподъёмности учитывается не только масса поднимаемого груза, но и масса грузозахватных устройств.
  • Грузовой момент - этот параметр  наиболее полно характеризует технологические возможности крана и позволяет оценить его экономическую эффективность.
  • Скорость подъёма или опускания груза - это параметр величины пути перемещения груза по вертикали в единицу времени. От величины скорости подъёма и опускания груза во многом зависит производительность грузоподъёмных работ.
  • Скорость посадки - это наименьшая скорость опускания груза при монтаже конструкций или укладки грузов.
  • Скорость вращения поворотной части, измеряется числом оборотов поворотной части крана в единицу времени (об/мин).
  • Время изменения вылита крюка - это время за которое стрела может быть поднята из положения максимального в положение минимального вылета крюка и наоборот.
  • Скорость изменения вылета крюка - горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.
  • Рабочая скорость передвижения крана - скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом.
  • Транспортная скорость передвижения крана - скорость передвижения крана в транспортном положении.
  • Рабочий цикл - это время, затрачиваемое с момента подъема груза до момента начала подъема следующего очередного груза.
  • Производительность крана - это общая масса грузов, перемещаемых краном за час или смену.
  • Основными габаритными размерами крана являются его наибольшая длина, высота и ширина, а также расстояние между выносными опорами.
    Габаритные размеры определяют возможность движения крана по узким проездам и его перевозки по железной дороге без разборки. Ввиду того, что длина автомобильного крана больше, чем базового грузового автомобиля, для разворота или поворота автокрана площадь большего размера.
  • Преодолеваемый уклон пути - наибольший угол подъема, преодолеваемый краном с постоянной скоростью.
  • Радиус поворота крана - радиус окружности, описываемой внешним передним колесом при движении крана по криволинейному пути при повороте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий