Весна является сложным сезоном для автомобиля. И поэтому не помешает подготовить автомобиль к весне. Для чего ниже даны общие советы, на которые следует обратить внимание.
- Проведите мойку автомобиля, включая чистку днища и дисков. Это нужно чтобы снять всю дорожную грязь вместе с реагентами и солью, что позволит предотвратить последующую коррозию. А также позволит тщательно осмотреть кузов, днище и диски на предмет сколов, деформации и прочих повреждений.
- Осмотрите состояние лакокрасочного покрытия.
После осмотра места мелких повреждений можно обработать специальными защитными составами. Если на металле имеются только непокрытые ржавчиной небольшие сколы, то замажьте их специальной краской из баллончика. Стараться идеально подобрать цвет не обязательно, ведь со временем лакокрасочное покрытие на кузове выгорает и пятна становятся видны.
Если вы заметили признаки ржавчины, то придется зачищать металл, не жалея краски вокруг, ну а дальше тоже восстанавливать все слои поэтапно.
В дальнейшем для защиты лакокрасочного покрытия достаточно мыть автомобиль хотя бы каждые раз в 1-2 недели и обрабатывать кузов воском как минимум раз в месяц. - Проверьте состояние резинок стеклоочистителей (дворников) и, при необходимости, замените их. Дворники в хорошем состоянии если отсутствует грязь и разводы воды на стекле после их первого движения. Если после второго движения на стекле остаются следы значит следует задуматься об замене дворников. А если и после третьего движения остаются следы, то это говорит о критическом износе дворников.
При этом следует помнить, что дворники меняются сразу парой. - Проверьте состояние тормозов.
Кроме этого обязательно следует осмотреть тормозные шланги: если на них имеются растрескивания, то их необходимо сразу заменить. Ну и не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке. - Если вы использовали зимнее масло с пониженной вязкостью, то его надо заменить на летнее когда среднесуточная температура будет устойчиво плюсовой.
Если вы не использовали зимнее масло, то весной менять масло не обязательно. - Проверьте состояние резиновых уплотнителей, которые обеспечивают герметичность салона.
- Проверьте аккумулятор: зимой АКБ испытывает повышенные нагрузки и быстро разражается.
Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте плотность электролита: при потеплении плотность электролита может вырасти. И если плотность выше нормы, то в АКБ следует долить дистиллированной воды. - Сделайте диагностику подвески и ходовой части.
Не лишним будет проверить развал-схождение, особенно при замене зимней резины на летнюю. Т.к. каждая покрышка имеет свою конфигурацию и износ. Поэтому на старых покрышках автомобиля может отлично держать траекторию за счет выработки шин, а шины с новым протектором могут вскрыть недостатки в настройке подвески, и как следствие нестабильная курсовая устойчивость. - Проверить состояние антифриза и тосола.
- При необходимости - замените шины на летние. Но с этим не нужно спешить, ведь ночью могут быть заморозки. И летняя резина не обеспечит необходимую сцепляемость с подмерзшей дорогой. С другой стороны при высокой температуре днём зимние шины будут сильнее истираться.
Заменять шины следует когда среднесуточная температура воздуха поднимется выше 7 градусов, а ночью перестанет опускаться до нуля. - Помните, что с повышением температуры воздуха давление в шинах также начинает увеличиваться. Поэтому его стоит периодически проверять (особенно перед долгими поездками) и в случае необходимости подкачивать колеса.
- Смажьте замки и петли дверей, капота, крышки багажника. Сделать это можно с помощью специальных спреев.
- Проверьте и прочистите все дренажные отверстия автомобиля, куда дождевая вода стекает с лобового стекла.
- Для омывания лобового стекла продолжайте использоваться незамерзающую жидкость, по крайне мере пока не станет устойчивая плюсовая температура.
Комментариев нет:
Отправить комментарий