вторник, 26 февраля 2019 г.

Какие бывают автомобильные шины

Классификация автомобильных шин по конструкции

Диагональные шины

Каркас такой шины состоит из многослойного корда, состоящего, чаще всего, из 2 или 4 слоев. Волокна корда находятся под углом 40° – 60° относительно друг друга и пересекаются посередине протектора. Края этих полос обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней, обеспечивающих посадку шины на диск.
Боковины диагональной шины имеют наименьшую вероятность повреждения при ударе или порезе.

Радиальные шины

Волокна корда в радиальных шинах находятся параллельно друг к другу по направлению радиуса от борта к борту.
У радиально шины также появляется дополнительный элемент – пояс стального корда, который помогает справляться с ездой по кривой и уменьшает нагрузку при ускорении. Он состоит из 2 слоев под острым углом. Кроме того, некоторые производители вводят дополнительный стабилизатор – нейлоновый бандаж.
Радиальная шина намного лучше держит форму, что облегчает управление автомобилем и обеспечивает равномерный износ протектора.

Какие бывают автомобильные шины


Классификация автомобильных шин по герметизации

Камерные шины

Камерная шина состоит из покрышки и камеры с вентилем, обеспечивающим герметизацию, т.е. через него входит и уходит воздух. При этом размер камеры не может быть больше покрышки.
Резина, из которой делается камера, несмотря на низкую механическую прочность, выдерживает высокие температуры и служит очень долго.
В настоящее время камерные шины используются очень редко. Сейчас их можно встретить на колесах мото- и квадроциклов, а также на грузовых автомобилей.

Бескамерные шины

За время развития автоиндустрии было решено заменить камеру на воздухонепроницаемый резиновый слой, обеспечивающий герметизацию. Так появилась бескамерная шина. Вентиль у такой шины находится в отверстии обода колеса.

Бескамерная шина, в отличии от камерной, меньше весит, дольше служит (пробег больше на 10-12%) и легче ремонтируется (небольшие повреждения можно устранить, не снимая колеса). Кроме этого, существенно снижен риск разгерметизации.

Какие бывают автомобильные шины


Классификация автомобильных шин по сезону эксплуатации

Летние шины
Классификация автомобильных шин по сезону эксплуатации

Они, как следует из названия, используются для езды по шоссейным дорогам в период "плюсовых" температур. Летние шины имеют поперечные и продольные канавки для отвода воды при контакте протектора с дорогой.

Кроме этого, они имеют скругленный переход от протектора к боковинам. Шины этого типа приспособлены для быстрой езды, а также создают максимальное сцепление как с сухой, так и с мокрой дорогой. Отдельно отметим высокий уровень ее износостойкости.


Зимние шины
Зимние шины

Зимние шины предназначены для "отрицательных" температур. Как правило, "переобуваются" в эту резину, когда термометр показывает +7 и ниже.
Сцепные особенности этой шины позволяют передвигаться как по ледяной, так и по заснеженной дороге. Рисунок протектора представляет собой шашки со сложным фигурным рельефом, идущие от продольных и поперечных канавок.

Кроме этого на такой шине присутствует разветвленный микрорисунок. Изнашиваются зимние шины, как правило, на 30-50% быстрее летних. Отличает эту резину возможность установки шипов противоскольжения, а некоторые шины уже обладают ими. Они на 70% сокращают путь скольжения при езде по укатанному снегу и гладкому льду.

К зимним шинам относят и фрикционные покрышки ("липучки"). У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер.
При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства.
Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах.
Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Всесезонные шины
Всесезонные шины

Всесезонные шины имеют особый рисунок, состоящий из 2 частей: зимней и летней. Орнамент в целом разветвленный, а элементы группируются в дорожку с разделенными канавками разной ширины. Шашки имеют узкие прорези с дополнительным микрорисунком.

Такие шины эффективней и дольше служат в условиях умеренного климата, без резких перепадов температуры. Взяв лучшие качества зимней и летней резины, всесезонные шины подходят как для сухой, так и для заснеженной и мокрой трассы.




Дождевые шины
Дождевые шины

Основной элемент отличающий дождевую шину от летней – водоэвакуационный канал, который разделяет резину на 2 условные части и косые поперечные канавки. Последние обеспечивают "выброс" воды из пятка контакта.

Дождевая шина была создана для того, чтобы избежать "аквапланирование" – скольжение по водяной поверхности на высокой скорости. Современные модели справляются не только с дождевой водой, но и с жидкой грязью и рыхлым снегом.


Классификация автомобильных шин по рисунку протектора (протекторного слоя)

С направленным рисунком

Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом "Rotation".
При покупке таких шин необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны автомлюидя на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с "запаской": заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.

С асимметричным рисунком

Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. 
Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. 
Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.

С симметричным рисунком

Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.

Какие бывают автомобильные шины


Низко профильные автомобильные шины

В таких шинах процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:
  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием
  • улучшить устойчивость машины
  • улучшить торможение
  • улучшить разгон

Недостатки при применении указанного типа покрышек:
  • увеличение шумности во время езды
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланировани
  • возрастание жесткости покрышек
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры


Безпрокольные автопокрышки

Очень популярна безпрокольная авторезина, имеющая название Run Flat.
В таких автомобильных шинах производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки.
Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей автомобилей делают с безпрокольной авторезиной.


Шины для внедорожников

Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и глубокие канавки протектора.
Внедорожные шины не рассчитаны для быстрой езды по ровному асфальту. Высокий протектор быстро стирается, поэтому автомобиль имеет плохую устойчивость, снижается безопасность движения.
От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Шоссейные шины для внедорожников

Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.

Внедорожные (грязевые) шины для внедорожников

Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.

Универсальная шины для внедорожников

Универсальная авторезина применяется на шоссе и бездорожье
Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль "обутый" в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий