четверг, 2 мая 2024 г.

Тепловая машина специальная ТМС-65Д

ТМС-65Д
Тепловая машина специальная ТМС-65Д предназначена для проведения специальной обработки (дегазацию, дезактивации, дезинфекцию) газовым или газокапельным способом. Она может быть использована для дегазации и дезактивации участков местности и дорог с твердыми покрытиями.

ТМС-65Д является модификацией ТМС-65.


Устройство ТМС-65Д

Специальное оборудование ТМС-65Д смонтировано на шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 и состоит из следующих основных систем и агрегатов:
  • турбореактивного двигатель М701С-500 с узлами крепления
  • поворотного устройства
  • кабины оператора
  • привода агрегатов
  • топливной системы
  • водяной систем
  • гидравлической системы
  • электрооборудования
  • фильтровентиляционной установки
  • переговорного устройства
  • системы обогрева
  • противопожарного оборудования
  • надрамника и облицовки
В комплект машины ТМС-65Д входят: специально дооборудованная прицеп-цистерна транспортная ПЦ-5,6-817 и ЗИП.


Принцип действия ТМС-65Д

Дегазация зараженной поверхности техники обеспечивается за счет её прогревания высокотемпературным потоком газов (300-350°С) двигателя М701С-500, при этом отравляющие вещества разлагаются (термическое разложение), часть отравляющих веществ испаряется, а мощный скоростной газовый поток удаляет продукты разложения с поверхности.

При дезактивации (дегазации, дезинфекции) газокапельным потоком принцип действия основан на удалении загрязнений с поверхности зараженных объектов за счёт газокапельного потока, создаваемых двигателем М701С-500 при периодическом впрыскивании в удлинительную насадку воды - смывание ПЯВ (водной суспензии ГК - химическое взаимодействие с отравляющими веществами или биологическими (батериологическими) средствами.

Рабочим органом машины является турбореактивный двигатель М701С-500. Он является генератором высокоскоростной и высокотемпературной струи газов. При подаче воды или суспензии ГК в газовый поток в удлинительной насадке образуется газокапельный поток.

Двигатель М701С-500 крепится на поворотной раме и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, за счет включения в работу гидросистемы поворота и подъема (опускания) двигателя. Осуществление таких поворотов позволяет с необходимой продолжительностью обрабатывать газовым или газокапельным потоком наружные поверхности движущихся и неподвижных объектов военной техники. Рядом с двигателем М701С-500 на поворотной раме расположена кабина оператора. В нее выведены основные органы управления и контроля за работой агрегатов машины ТМС-65Д и турбореактивного двигателя М701С-500. Кабина поворачивается вместе с двигателем, что позволяет оператору управлять газовым и газокапельным потоком, сообразуясь с движением обрабатываемого объекта. Кабина оператора имеет обогрев, звуко- и теплоизоляцию.

Возимый запас топлива для двигателя М701С-500 размещается в топливной емкости. Возимый запас воды (суспензии ГК) для образования газокапельного потока размещается в водяной емкости и в прицепе-цистерне ПЦ-5,6-817.

Подача топлива из топливной системы к двигателю М701С-500 осуществляется подкачивающим насосом ПНВ-2Б. Вода подается в удлинительную насадку для образования газокапельного потока насосом 2,5ВС-3а. Прерывание подачи воды в целях образования прерывистого газокапельного потока достигается с помощью клинкетной задвижки.

Управление поворотом и подъемом рабочего органа, а также клинкетной задвижкой - гидравлическое.

Привод генератора Г-74Б, водяного и гидронасосов осуществляется за счет отбора мощности от двигателя автомобильного шасси.

Система запуска двигателя М701С-500 - автономная, электрическая. Источником питания служат две аккумуляторные батареи 6СТ-132. Подзарядка батарей осуществляется генератором
Г-74Б.

Для освещения рабочей площадки на крыше кабины оператора установлены две фары, одна из которых поворотная, управляемая из кабины оператора.

Для предотвращения замерзания воды в емкости и трубопроводах машины оборудована системой обогрева, работающей за счет использования тепла отработавших газов двигателя автомобильного шасси.

Для создания безопасных условий оператору и водителю машина оборудована ФВУ-15, а для связи между ними - переговорным устройством Р-124.

Основные агрегаты тепловой машины смонтированы на силовом надрамнике.


Технические характеристики ТСМ-65

  • Расчёт: 2 чел (командир-оператор, водитель)
  • Производительность
    • при дегазации, дезактивации и дезинфекции газокапельным потоком: 30-40 ед.техники/ч
    • при дегазации газовым потоком:
      • танков и техники с прицепом: 10 ед.техники/ч.
      • автомобильной и другой техники: 15 ед.техники/ч.
  • Возможности одной машины по обработке АБТ одной зарядкой
    • газокапельным потоком (по воде и водной суспензией ГК): 11-15 ед
    • газовым потоком: 10-14 ед
  • Расход воды (суспензии) на один объект: 120-160 л (280-360 л)
  • Угол поворота двигателя М701С-500: ±90°
  • Скорость поворота двигателя М701С-500 в вертикальной и горизонтальной плоскостях: 0-10 град/сек
  • Допустимая скорость движения машины с прицепом-цистерной по дорогам: до 65 км/ч
  • Время развертывания (свертывания):
    • при дегазации, дезактивации и дезинфекции газокапельным потоком: 9-12 (14-18) мин
    • при дегазации газовым потоком: 6-8 (9-12) мин

Комментариев нет:

Отправить комментарий