Мостовой кран-перегружатель предназначены для обслуживания открытых складов сыпучих грузов и находят широкое применение при устойчивых больших грузопотоках в портах на специализированных причалах насыпных и навалочных грузов, рудных и угольных терминалах, на складах металлургических заводов, на теплоэлектростанциях и т.п.
Особенности мостовых кранов-перегружателей
- Мостовой кран-перегружатель визуально похож на козловой кран: кран состоит из моста, закреплённого на двух опорах, по которому перемещается тележка или поворотный кран, оборудованные грейферной лебёдкой.
- Перегрузочное оборудование может быть смонтировано на специальной ходовой тележке, перемещающейся по верхнему или нижнему поясу моста.
- Тележки мостовых перегружателей обычно автономные, но бывают тележки с канатной тягой. Тележки в основном перемещаются по верхнему поясу моста, реже - по нижнему.
- Для увеличения зоны обслуживания используют передвижные тележки со стреловыми устройствами (поворотными стреловыми кранами) и перемещающиеся по верхнему поясу, при этом перемещение моста становится движением установочным (редким), а стреловое устройство обеспечивает мобильное обслуживание складской зоны и зоны грузовой обработки судна.
- Если мостовой перегружатель предназначен для транспортирования грузов "из воды", то одну из его консолей делают подъёмной. В этом случае на пролётном строении помещают механизм подъёма консоли.
- Мостовые краны-перегружатели различаются между собой числом консолей, а также способом их крепления к мосту и длиной (одинаковые по длине или разные). К отличительным признакам можно также отнести способ присоединения опор к верхнему строению в вертикальной и горизонтальной плоскостях (жёсткое, шарнирное), высоту опор (одинаковые или разные) и взаимное расположение моста и тележки (с нижним или верхним перемещением тележки).
- Мостовой кран-перегружатель перемещаются по наземным рельсам. И так как масса такого крана может быть 600-2000 т и более то его передвижение осуществляется по нескольким рельсам, количество которых может достигать до 8 шт. При этом расстояние между рельсами под одной опорой бывает от 500 до 2000 мм. А общее число колёс у мостовых кранов-перегружателей составляет 96 шт.
- Особенностью конструкции мостовых кранов-перегружателей является наличие мощных буферных устройств, которые исключают повреждение тележек и металлоконструкции моста при наезде на концевые упоры. На мостовых перегружателях буферные устройства нередко состоят из четырёх комплектов последовательно расположенных пружин. Длина такого буферного устройства составляет 6 м и более. Буферные устройства устанавливают не на тележки, а по концам моста, чтобы не увеличивать массу тележки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий