понедельник, 10 июня 2024 г.

Козловой кран

Козловой кран является разновидностью мостового крана, мост которого размещается на высоких опорах (опорных стойках).

Козловые краны применяются для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом для штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении.


Виды козловых кранов

От вида козлового крана у них немного меняется конструкция.


По назначению козловые краны бывают:
  • козловые краны общего назначения (перегрузочные) применяются для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складах и участках по изготовлению железобетонных изделий и металлических конструкций.
    Это двухконсольные электрические козловые краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 3,2-32 тонны и выше. Длина их пролета составляет от 4 до 40 метров, а высота может доходить до 15 метров и более.
  • строительно-монтажные козловые краны - разработаны для сборки модульных гражданских и промышленных зданий, а также монтажа оборудования на предприятиях.
    Грузоподъемность таких кранов может доходить до 400 тонн, длина пролета до 80 метров, а высота до 30 метров.
  • козловые краны специального назначения представляют собой подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для обслуживания гидротехнических сооружений, портов и крупных железнодорожных узлов.
    Длина пролета такого крана может быть более 130 метров высота подъема доходит до 80 метров, а грузоподъемность до 500 тонн.


По конструкции козловые краны бывают:
  • Козловой кран профильной конструкции выполняется из трубы большого диаметра и разной толщиной стенки. Кран представляет собой однобалочную конструкцию с грузоподъемным механизмом, может иметь средний и легкий режим работ. Оборудование позволяет выполнять различные операции, за счет большой грузоподъемности.
  • Козловой кран коробчатой конструкции выполняется из прокатной стали, главные балки имеют коробчатое сечение. В процессе расчета принимаются во внимание грузоподъемность крана, режим работы, длина пролета. Прямоугольная конструкция устройства предназначена для выполнения вертикальных нагрузок. Особенностью оборудования является наличие грузоподъемной тележки.
  • Козловой кран решетчатой конструкции выполняется из сортового проката. Особенностью устройства является жёсткость конструкции и низкий уровень парусности, поэтому его рекомендуется использовать в портах, где наблюдается сильный ветер. Кран может использоваться в качестве подъемного механизма, который монтируется на пролетную балку. За счет сложности конструкции, кран имеет высокую стоимость.


По конструкции пролётного строения козловые краны бывают:
  • однобалочные козловые краны ранее имели мост выполненный из трубчатых балок или имел решетчатое строение. Современные однобалочные козловые краны в большинстве случаев имеют мост коробчатой конструкции. Такие краны проще в изготовлении и обслуживании, имеют меньший вес и металлоемкость, их проще обрабатывать антикоррозийными составами. Их недостаток - низкая грузоподъёмность.
  • двухбалочный козловой кран имеет мост из двух балок, и поэтому он надёжнее однобалочного и имеет больший срок эксплуатации.
    Грузоподъемность двухбалочных козловых кранов постоянная по всей длине моста, включая консоли. Она доходит до 50 тонн, а в кранах специального назначения – до 1600 тонн.


По расположению консолей козловые краны бывают:
Консоль представляет собой часть пролетного строения, которая выходит за пределы опоры и служит для расширения рабочей зоны крана, например, давая возможность обслуживать с одного места несколько подъездных железнодорожных, автомобильных путей и складских площадок.
  • бесконсольные козловые краны представляют собой кран, у которого грузовая тележка перемещается только между опорами. Чаще такая конструкция применяется для строительно-монтажных кранов, работающих в границах четко определенного участка.
  • одноконсольные козловые краны - это краны, у которого часть пролетного строения выходит за пределы опоры только с одной стороны.
  • двухконсольными козловыми кранами являются большинство козловых кранов, в которых за пределы опор выходят обе части моста.


По видам опор козловые краны бывают:
  • краны с одностоечными опорами.
  • краны с двухстоечными опорами. Такие козловые краны наиболее распространены из-за повышенной надежности и большей грузоподъемности.


По соединение опор козловые краны бывают:
  • жёстким. У козловых кранов с пролётом менее 30 м обе опоры выполняют жёсткими. 
  • шарнирным. У козловых кранов с пролётом более 30 м одна опора должна быть выполнена жесткой, а другая гибкой. При такой схеме исключается возникновение распорных усилий, которые могут возникнуть при изменении температуры или возможных погрешностях укладки пути.


По типу грузозахвата козловые краны бывают:
  • крюковой. Универсальное грузозахватное устройство, выполненное в виде однорогого или двурогого крюка. Двурогий крюк разработан для работы с грузами массой более 50 тонн. Груз подвешивается на крюк с помощью специальных захватов или системы гибких строп.
  • магнитный. Грузозахватное устройство представляет собой электромагнит постоянного тока, грузоподъемностью до 30 тонн. Такой тип грузозахватного механизма разработан для работы со стальными и чугунными грузами.
    Применяются магнитные козловые краны редко, т.к. перегрузка металлических грузов в основном решается за счет применения съемных электромагнитов, которые вешаются на крюк.
  • грейферный. Выполнен в виде ковша с двумя челюстями и приводится в действие тросами или с помощью гидравлического устройства. Применяется для подъема сыпучих и штучных материалов, используется в сельском хозяйстве, угледобывающей промышленности, на лесозаготовительных предприятиях и в других сферах народного хозяйства.
    Применяются грейферные козловые краны редко, т.к. перегрузка навалочных грузов в основном решается за счёт применения съемных приводных грейферов, которые вешаются на крюк.
  • контейнерный. Предназначен для перемещения контейнеров. Чаще всего применяется на складах, в портах.


По типу привода козловые краны бывают:
  • электрические козловые краны используются на открытых площадках и передвигаются только по подкрановым путям. Все механизмы такого крана приводятся в движение электродвигателями, управление может осуществляться с подвесного пульта, при помощи радиоуправление или стационарной кабины, а так же передвижной кабины только в двухбалочном типе.
    Подвод напряжения к козловому крану преимущественно осуществляется с помощью гибкого кабеля, который зачастую автоматически наматывается (и сматывается) на кабельный барабан (расположен на одной из опор). При протяженности перемещения свыше 100 м иногда применяют гибкие троллеи с соответствующими токосъемниками. В отдельных случаях краны оборудуют токоприемными шинами, взаимодействующими с установленными на столбах контактными элементами. Иногда жесткие троллеи или токоподводящие контактные колонки располагают в устраиваемых вдоль подкранового пути и снабженных сдвижными укрытиями траншеях или наземных коробах
  • ручные козловые краны используются как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Перемещается такой кран на колесах, а в качестве грузоподъемного устройства на нем используется ручная или электрическая таль.


По поворотности тележки козловые краны бывают:
  • не поворотная тележка - используется чаще всего.
  • с поворотной тележкой - применяется если имеется необходимость в ориентации груза.


По количеству рельс тележек козловые краны бывают:
  • монорельсовые. Тележка у таких кранов перемещается по одному рельсу и имеет простую конструкцию и легка в управлении, но не очень устойчива. По этой причине изнашивается довольно быстро. 
  • двухрельсовые. Тележка у таких кранов движутся по двум рельсам или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
    Такая тележка более прочная, надёжная и долговечная. Поэтому они используются для оснащения большинства моделей козловых кранов.


По способу установки тележки козловые краны бывают:
  • с опорной тележкой - используется на двухбалочных козловых кранах.
  • с подвесной тележкой - используется на однобалочных козловых кранах.


По приводу тележки козловые краны бывают:
  • самоходные - у них механизм передвижения находится на самой тележке. Такой вариант самый распространённый.
  • канатные - у них привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.
    Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % от массы номинального груза. Т.к. при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, то это приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески.


По количеству механизмов подъёма козловые краны бывают (в зависимости от назначения)
  • с одним механизмами подъема. Это самые распространённые варианты козловых кранов.
  • с двумя механизмами подъема. Такие козловые краны предназначены для перемещения длинномерных и крупногабаритных грузов при одновременной работе двух механизмов подъёма.
    Механизмы подъёма могут быть как отдельными (2 тележки/тельфера), так и смонтированными вместе (на 1 тележке, основным и вспомогательный).
    Мощность привода и грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше мощности основного (главного). Обычно скорость подъема у вспомогательного меньше. Но существуют козловые краны в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно.


По способу перемещения козловые краны бывают:
  • на рельсовом ходу - наиболее распространенная разновидность, при которой козловой кран передвигается по рельсам
  • на пневмоходу - кран перемещается на пневматических шинах. Такой кран используется реже.


По управлению козловые краны бывают:
  • с управлением с пола. Этот вид управления чаще всего используется, на однобалочных козловых кранах.
  • с управлением из кабины.
    При этом сама кабина может быть:
    • неподвижно закрепленной, которая обычно закрепляется у жёсткой опоры. При этом при больших пролетах значительно ухудшается обзор обслуживаемого участка.
    • подвижной - перемещается вместе с тележкой, чем обеспечивается лучший обзор места погрузки и разгрузки, однако создается дополнительная подвижная нагрузка на пролетное строение, что приводит к увеличению его сечения.


Козловой кран
Козловой кран с двумя тележками

Козловой кран с двумя крюками
Козловой кран с основным и вспомогательным подъёмом

Одностоечный однобалочный козловой кран с двумя подвесными тельферами

Козловой кран
Двухбалочный козловой кран

Бесконсольный козловой кран
Бесконсольный козловой кран

Козловой кран
Одноконсольный козловой кран

Козловой кран
Двухконсольный козловой кран, предназначенный для контейнеров

Кран козловой с ручным приводом
Кран козловой с ручным приводом

Козловой кран
Козловой кран с гибкими троллеями для электропитания

Козловой кран с барабаном
Козловой кран с барабаном для кабеля электропитания
Барабан выделен рамкой зелёного цвета

Козловой кран
Козловой кран на пневмоходу

Кран козловой ККД
Козловой кран с подвижной кабиной

Козловой кран VELKRAN
Козловой кран с поворотной тележкой

Козловой кран решетчатой конструкции
Козловой кран решетчатой конструкции

Козловой кран с грейфером
Козловой кран с грейфером

Комментариев нет:

Отправить комментарий