Автодегазационная станция АГВ-3М предназначена для
- дегазации паро-воздушной смесью обмундирования, валяной обуви, снаряжения и средств индивидуальной защиты, зараженных капельножидкими отравляющими веществами и их парами.
- для дезинфекции и дезинсекции обмундирования, обуви, снаряжения и средств индивидуальной защиты паро-воздушной смесью и для сушки обработанного имущества горячим воздухом.
Устройство АГВ-3М
Станция АГВ-ЗМ состоит из силовой, двух дегазационных и подсобной машин, оборудование которых размещено на автомобилях ЗИЛ-131.
![]() |
АГВ-3М Крайняя слева - подсобная машина. Вторая слева - силовая машина. Две справа - дегазационные машины. |
![]() |
АГВ-3М Слева - подсобная машина. Справа - силовая машина. В центре - 2 дегазационные машины. |
Силовая машина АГВ-3М
Силовая машина предназначена для обеспечения станции паром и горячим воздухом.
По устройству - это шасси автомобиля ЗИЛ 131, на котором в общей облицовке смонтировано специальное оборудование:
- двигатель "Москвич" с приводом: служит для привода насосов и вентиляторов питание котла топливом и водой. Передача мощностей от двигателя к вентилятору осуществляется через карданный вал и вал с приводными звездочками, а к водяному и топливным насосам, кроме того, через соответствующие цепи. Натяжение цепей регулируется перемещением насосов с помощью специальных отжимных винтов.
- паровой котел с пароперегревателем: предназначен для получения перегретого водяного пара. Тепло топочных газов котла используется, кроме того, для получения горячего воздуха.
- воздухоподогреватель: служит для получения горячего воздуха за счет использования тепла топочных газов. Воздухонагреватель представляет собой трубчатый теплообменник, по трубному пространству которого протекают топочные газы котла, а по межтрубному - чистый воздух, нагнетаемый центробежным вентилятором.
- система питания котла водой: система питания котла водой предназначена для подачи воды в котел. Она может быть использована для охлаждения отсосных коммуникаций дегазационных машин, дезактивации и обмывки машин станции. Система питания котла водой включает в себя шестеренчатый насос ШВН-1, который перед использованием должен быть наполнен водой.
- система питания котла топливом: предназначена для хранения, подачи и распыления топлива в топке котла. Она состоит из топливного бака, трубопроводов с арматурой, шестеренчатого насоса МШ-3А (производительность 33 л/мин при давлении 6 атм.) и двух форсунок.
- система распределения и нагрева воздуха: предназначена для подачи воздуха в топку для сжигания топлива и в воздухонагреватель для получения горячего воздуха.
Система состоит из вентилятора, диффузора-распределителя, воздуховода котла с воздушными регистрами и заслонками, воздухонагревателя и воздуховода для горячего воздуха. - система распределения пара: состоит из раздаточного трубопровода с арматурой. Раздаточный трубопровод теплоизолирован.
- система управления и контроля
- электрооборудование: включает в себя источники тока: генератор и аккумулятор двигателя "Москвич" и потребители: стартер, систему зажигания двигателя "Москвич"» и освещение силовой, двух дегазационных машин, рабочей площадки.
Принцип работы силовая машина АГВ-3М: перегретый пар, образующийся в котле при сжигании в его топке жидкого топлива, поступает в раздаточный трубопровод, а из него в дегазационные машины. Отходящие из топки котла горячие топочные газы движутся по газоходу, проходят по трубкам воздухоподогревателя, нагревая их, и затем выбрасываются через трубу на крыше машины в атмосферу. Вентилятор засасывает наружный воздух из атмосферы и направляет его в воздухоподогреватель. Проходя между горячими трубами, воздух нагревается до температуры не менее 90°С и выходит из воздухоподогревателя в воздухораспределитель, откуда может направляться в палатку или камеру для подсушки дегазированного обмундирования. Часть воздуха, подаваемого вентилятором, по воздуховоду направляется к форсункам для обеспечения полноты сжигания топлива.
Дегазационная машина АГВ-3М
Дегазационная машина АГВ-3М предназначена для дегазации и дезинфекции (дезинсекции) обмундирования, обуви, снаряжения и индивидуальных средств защиты.
После обработки в камерах может быть проведена подсушка изделий горячим воздухом.
Загрузка камер ведётся через двери, находящиеся на грязной стороне, а выгрузка продегазированного имущества производится через двери с чистой стороны.
По устройству дегазационная машина АГВ-3М представляет собой шасси автомобиля ЗИЛ-131, на котором смонтировано следующее специальное оборудование:
- 4 камеры: предназначена для размещения в них зараженных изделий при их дегазации и дезинфекции.
- 4 инжектора: предназначен для подачи пара и обеспечения принудительной циркуляции паровоздушноаммиачной смеси в камере. При необходимости через инжектор в камеру может подаваться горячий воздух.
- паровоздушная и отсосная коммуникация
- водяной затвор: служит для стравливания из камер паровоздушноаммиачной смеси при давлении в них больше рабочего (270 мм. вод. ст.) По стравливанию паровоздушноаммиачной смеси можно судить о том, в какой из камер давление больше рабочего.
- коллектор пара: служит для приема пара от силовой машины, распределяя его по агрегатам машины. Никаких запорных устройств от коллектора пара на инжекторы нет! Поэтому, как только пар будет подан на коллектор, он окажется в съемной головке инжектора (перед соплом, закрытым регулировочной иглой).
- сливной коллектор: предназначен для слива конденсата, воды и остатков раствора из всех систем машины как во время работы, так и после неё.
- система управления и контроля: предназначена для создания и соблюдения заданного режима в камерах при дегазации, дезинфекции (дезинсекции) в них обмундирования, обуви, снаряжения, индивидуальных средств защиты.
Специальное оборудование машины смонтировано в общей облицовке и, кроме перечисленных агрегатов, имеет переднюю и заднюю кабины.
- В передней кабине перевозится запасное колесо на кронштейне и лопата. В левой половине может перевозиться защитная одежда, дегазационные комплекты.
Первой считается камера, ближайшая к задней кабине. В соответствии с этим занумерованы присоединенные к ним инжекторы, вентили парового коллектора, сливные краны инжекторов и генераторов аммиака, выхлопные трубы водяного затвора, контрольно-измерительные приборы. - Задняя кабина служит для размещения некоторых агрегатов специального оборудования (инжекторов, водяного затвора), коллекторов пара, сливного коллектора, холодильника, отсосных коммуникаций и системы управления и контроля.
Подсобная машина АГВ-3М
Подсобная машина АГВ-3М служит для транспортировки принадлежностей, топлива и бикарбоната аммония.
Во время работы она может использоваться для подвозки необходимых расходных средств для силовой и дегазационных машин (вода, соляровое масло, бензин и бикарбонат аммония или аммиачная вода).
Одним рейсом подсобная машина обеспечивает непрерывную работу станции по расходным средствам ориентировочно в течение 8-10 часов.
В машине предусмотрены места для перевозки расчета станции.
Технические характеристики АГВ-ЗМ
- Расчет: 13 чел
- Количество дегазационных камер: 6 шт
- Рабочий объем камеры: 2 м3
- Возимый запас материалов на 10-12 часов работы
- дизельного топлива: 320 кг
- двууглекислого аммония: 180 кг
- Производительность
- по пару: до 250 кг/ч
- по горячему воздуху: до 2 000 м3/ч
- по дегазации
- за 10 часов работы: до 1500 комплектов обмундирования
- за 16 часов работы: до 2200 комплектов обмундирования, до 3600 пар различной обуви
- Расход
- дизельного топлива для котла: 30 кг/ч
- бензина для двигателя "Москвич": 5 кг/ч
- Время развёртывания
- летом: 60-90 мин
- зимой: 120-150 мин
- Масса
- силовой машины: 9 050 кг
- дегазационной машины: 8 960 кг
- подсобной машины: 8 640 кг
Комментариев нет:
Отправить комментарий