Отредактировано 3.08.2025
Эксплуатация автомобиля летом, когда может быть повышенная температура, не так просто. И ниже приведено несколько советов, которые помогут в этом.
- Желательно осуществить подготовку автомобиля к лету. А если вам предстоит дальняя поездка (что летом бывает довольно часто из-за сезона отпусков), то стоит подготовить автомобиль к дальней дороге.
- Будет не лишним приобрести светоотражающие шторки или панели хотя бы на лобовое и заднее стёкла. Тем самым вы уменьшите перегрев салона при длительных стоянках под открытым небом и избежите тепловой деформации пластмассовых деталей в самом автомобиле.
При большой жаре, если автомобиль стоит на открытом воздухе, возможно что краска будет выгорать, приводить к её растрескиванию и потере блеска. - НИКОГДА не оставляйте никого (например, животное или спящего) в закрытом автомобиле летом. Всегда оставляйте окна открытыми для вентиляции (хотя даже они могут не помочь), даже при стоянке в тени, так как тень всё ровно будет перемещаться вместе с солнцем.
- Все металлические части автомобиля на жаре нагреваются. В некоторых случаях можно даже получить ожог.
- Избегайте длительного нажатия на педаль тормоза: тормозить нужно прерывисто, давая тормозам время для охлаждения между нажатиями. Чем дольше нажата и не отпускается педаль, тем сильнее разогреваются диски и колодки.
- По возможности тормозите двигателем, тем самым снижая нагрузку на тормоза.
- В автомобиле не стоит хранить еду и лекарства: при жаре они быстро портятся. Пластиковые бутылки с водой мало того что могут выделять вредные вещества, так ещё и сама бутылка может выступать как линза и вызвать, в худшем случае, пожар.
- Летом возможно получить тепловой удар. Кроме того, из-за жары можно начать теряться бдительность, что может привести к ДТП. Поэтому надо чаще делать остановки, особенно при длительных поездках.
- Перед поездкой откройте все окна или, что лучше, все двери. Тогда салон автомобиля проветрится и в нём будет прохладнее.
- Помните, что кондиционер опасен. В том числе и автомобильный. Но кондиционером можно пользоваться, только нужно быть осторожным.
- Планируйте маршрут заранее, избегая перегруженных дорог. Особенно в середине дня, когда температура повышенная.
- Если на улице особенно жарко, отдайте предпочтение лёгкой светлой одежде из натуральной ткани. Из обуви одевайте облегчённые сандалии, мокасины, перфорированные туфли.
- В случае если двигатель начал перегреваться, то остановитесь и дайте двигателю остыть. Лучше всего при этом остановиться в тени и открыть капот. Если вы этого не сделаете, то у вас закипит двигатель, что может привести к поломке двигателя.
В случае если по какой-либо причине вы не можете остановиться, то включите обогрев салона (печку). Это увеличит объём, по которому будет проходить охлаждающая жидкость, и, хотя в салоне станет жарче, двигатель будет охлаждаться лучше. - Летом обязательно нужно часто проверять давление в шинах: на жаре воздух внутри покрышек расширяется, что ведёт к повышению давления. В результате, если совсем уж не повезёт, это может вызвать разрыв шины прямо на ходу. А на трассе (когда высокая скорость) это особенно критично.
- Следит за всеми жидкостями в автомобиле: при жаре они могут испаряться. Если не каждый день, то хотя бы каждые 2-7 дней (особенно если сильная жара).
- Важно следить, чтобы автомобиль был не полностью заправлен: не превышайте 90-95% ёмкости бака. Ведь топливо при нагревании расширяется и может вылиться.
- Используйте солнцезащитные очки: они помогают предотвратить ослепление от солнечного света, особенно когда солнце светит прямо в глаза (что бывает по утрам и вечерам).
- Постоянно пейте воду, которая испарятся из вашего организма. Но сладкое пить нельзя.
- Будьте готовы к тому, что практически в любой момент может пойти дождь.
- По возможности не паркуйтесь под деревьям. Хотя это может дать тень, но на деревьях могут быть птицы, а следы их жизнедеятельности для краски вашего автомобиля не будет полезны. Также с деревьев может капать смола, которые сложно удаляются и которые вредят краске.
- После поездки не ставьте автомобиль сразу "на ручник", особенно если остановились под уклоном: горячие тормозные колодки рискуют прикипеть к дискам, а суппорты могут перегреться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий