воскресенье, 19 марта 2023 г.

Что делать если закипел двигатель

От закипания не застрахован ни один автомобиль. Причины могут быть самыми разнообразными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста.
Сразу сделаю замечание, а то некоторые могут не понять: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость. Сам двигатель при этом существенно перегревается.

Если двигатель закипел, то нужно сделать следующее:
  • Следите за температурным датчиком: как только стрелка начнёт переходить в красный сектор (т.е. двигатель начал перегреваться) то следует найти место для остановки и остановиться там. При этом пока едите необходимо уменьшить обороты двигателя, чтобы нагрузка на мотор была минимальной.
    Обратите внимание: если впереди нет подъёма, то можно и не останавливаться. В этом случае набегающий поток воздуха служит для обдува двигателя. Но данный способ подходит не всегда, поэтому лучше всего остановиться.
  • Включите печку (отопитель) на максимум: печка является частью системы охлаждения и при работе забирает из системы охлаждения тепло. А именно это и надо сделать при перегреве (охладить двигатель). Двигатель глушить не надо, т.к. пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя (иначе ГБЦ может деформироваться). Если вы остановились - то включите ручной тормоз.
    В жару работа печка будет не приятно, но это позволяет достаточно быстро и безопасно охладить двигатель. А чтобы улучшить свои ощущения откройте полностью окна, задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув.
    По поводу отключения кондиционера существует два противоположных мнения. С одной стороны — компрессор даёт дополнительную нагрузку двигателю, что не есть хорошо. С другой стороны — включается дополнительный вентилятор, или увеличивается скорость вращения основного.
  • Откройте капот (если остановились): этим вы увеличите охлаждение мотора снаружи. Делать это лучше всего в перчатках, чтобы не обжечь пальцы. Посмотрите, все ли ремни на месте, вращаются ли вентиляторы охлаждения. Если он порвался, то его надо заменить (самостоятлеьно или с помощью эвакуатора/буксировки добраться до ближайшего сервиса.
    В это же время (можно чуть позже, когда двигатель остынет) следует проверить внешнее состояние радиатора: возможно, он забит листвой, насекомыми или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
  • Проверьте уровень антифриза. Это стоит делать после того как мотор остынет, вы выключите зажигание и подождёте минут 15.
    Если антифриза мало - долейте его. Можно использовать и дистиллированную воду. Если вы используете обычную воду (без чего иногда не обойтись), то впоследствии придется сменить всю охлаждающую жидкость. Далее вам следует побывать в автосервисе: бесследно для двигателя может и не пройти.

Если после того как вы включили печку пошел холодный воздух, а температура двигателя не падает то вам остаётся только выключить (заглушить) его: при этих симптомах вероятен низкий уровень антифриза, неисправность термодатчика, проворачивание крыльчатки помпы, пробой прокладки ГБЦ или обрыв ремня. В последнем случае может загореться контрольная лампа аккумулятора (отсутствие зарядки), т.к. на большинстве автомобилей водяной насос и генератор имеют общий привод.
Тут вам тоже следует как-либо добираться до сервиса.


Если вы продолжите движение дальше, то следует пристально наблюдать за стрелкой датчика температуры: езда на перегретом моторе приведет к его полной замене.




Что не следует делать если закипел двигатель:
  • открытие крышки радиатора (чтобы быстрее остыло). Этим вы можете получить серьёзные ожоги. К тому же антифриз в радиаторе находится под большим давлением и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка (что может вызвать у вас ещё большие ожоги).
    Также это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах двигатель, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.
  • поливание двигателя водой (чтобы быстрее остудить): резкий перепад температуры пойдёт только во вред и двигатель может получить трещины.
  • доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий