вторник, 27 марта 2018 г.

Подготовка автомобиля к лету

Правильная подготовка автомобиля к лету, важна не меньше чем к зимнему периоду. Это не только поможет сохранить вас и вашу машину в целости, но и сэкономить время и средства, которые вы могли бы потратить в результате непредвиденной поломки.


Мойка автомобиля к лету

В зимний период наши дороги посыпаются песком, солевыми смесями, химически активными противогололёдными реагентами. Они агрессивно воздействуют на машину: на днище и приводных валах могут оставаться остатки этих веществ. Для предупреждения развития коррозии и окисления деталей следует отмыть остатки зимних загрязнений.
Также не лишним будет вымыть и под ковриками, как и сами коврики.



Подготовка колёс к лету

Перед выездом после холодов, необходимо проверить давление в шинах. Избыточное или низкое давление, изношенные, так же как и не правильно установленные покрышки могут привести к аварии.
«Перекаченные» особо опасны, так как в жаркую погоду могут просто неожиданно взорваться, а колеса с низким давлением сильно влияют на управление и расход топлива.
Протектор шины должен быть равномерным, не менее 2 мм (минимально допустимым по мнению многих специалистов) на всей поверхности сцепления с дорогой.


Подготовка тормозов

Изношенность тормозов после зимы особенно актуальна, песок и реагенты на зимних дорогах очень негативно влияют на фрикционный материал и сам тормозной диск.
Проверить износ своими силами достаточно просто, по поведению педали тормоза: если она стоит ниже и при нажатии начала сильно проваливаться это главный признак, что колодки пора менять. Также может появится сильный скрип или скрежет при торможении.
Тормозную жидкость рекомендуется заменить в не зависимости от износа колодок или диска.


Общее состояние ходовой

Если после зимы появились непонятные, глухие стуки снизу автомобиля, то необходимо обратиться в автосервис, потому как, неисправная, разболтанная ходовая часть может очень сильно сказываться на управлении автомобилем и создать аварийную ситуацию на дороге. Мастера рекомендуют профилактический осмотр ходовой части после зимы.


Подготовка аккумулятора к лету

Автомобильный аккумулятор зимой находится в достаточно серьёзных нагрузках. Именно из-за этого он может потерять свою ёмкость ближе к летнему периоду. Поэтому нужно периодически снимать и подзаряжать аккумулятор, также проверять крепления клемм, чтоб они были тщательно затянуты и очищены от окислений.
Если вы заметили что аккумулятор стал плохо держать заряд или ему не хватает силы с уверенностью завести двигатель, его необходимо заменить. 
За период зимних морозов могли окислиться клеммы. Поэтому необходимо как можно внимательнее осмотреть аккумулятор на наличие коррозии. А вот для лучшей работы аккумулятора рекомендуется зачистить контакты клемм на аккумуляторе.


Замена масла и фильтра к лету

Состояние масла можно определить проверкой щупа, в идеале оно должно иметь прозрачный, желто-коричневый цвет.
В среднем масло необходимо менять каждые 10-12 тыс. километров, но после зимы, его рекомендуется заменить вне зависимости от пробега, так как повышенные нагрузки на двигатель, при буксовании или холодном запуске, стремительно ухудшают смазывающие качества масла.


Замена охлаждающей жидкости к лету

Проверьте состояние антифриза и количество и состояние всех патрубков системы охлаждения и их крепления, прелые или треснутые шланги следует заменить.
Радиатор автомобиля следует промыть мойкой высокого давления.


Проверка воздушного фильтра

После осени в фильтре может накопиться много грязи. Замените воздушный фильтр, т.к. простая продувка или очистка старого фильтра не даст гарантий, что мелкие частицы грязи впитавшие в фильтрующий элемент, не проникнут в двигатель и не выведут его из строя. 
Также грязный фильтр сильно сказывается на мощности автомобиля и расходе топлива.


Дворники к лету

В результате низких температур и обмерзания резиновое дворников покрытие растрескивается, изнашивается. Поэтому дворники следует заменить.
Также не будет лишним проверить работоспособность стеклоомывателей.


Кондиционер к лету

Зимой кондиционер не используется и его состояние не известно. Поэтому его надо проверить.
Замена требуется и салонному фильтру. Особенно это актуально для людей, предрасположенных к аллергическим гиперреакциям. Проникновение в салон пыльцы или пыли может вызвать аллергию. Но если фильтр в удовлетворительном состоянии, то менять его «профилактически» не обязательно.


Электрика и электроника автомобиля к лету

Высокая температура вызывает расширение проводов, что иногда может приводить к нарушению контактов. Перед летними поездками рекомендуется проверка электрооборудования. Особенного внимания заслуживают силовая часть и система зажигания. Плохое соединение контактов может привести к возгоранию.


Полировка к лету

Агрессивные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи негативно воздействуют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Для предотвращения преждевременного состаривания покрытия после проведения мойки автомобиля его кузов необходимо покрывать специальным протективным составом на основе воска.


Проверка роликов и ремней перед летом

Проверьте ролики и ремни. Начиная с системы ГРМ (если у вас, конечно, не цепной привод) и заканчивая приводящими ремнями навесного оборудования. К чему приводит обрыв или перескок первого, объяснять, надеюсь не надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий