Дегазационный комплект ДК-4 предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными двигателями.
Для разной техники предназначены различные варианты ДК-4, которые различаются строением газоотборного устройства:
- ДК-4К предназначен для автомобилей с карбюратором
- ДК-4Б предназначен для БТР, БРДМ
- ДК-4КУ предназначен для автомобилей УРАЛ-375
- ДК-4Д предназначен для автомобилей с дизельными двигателями
- ДК-4М - универсальный
Состав комплекта ДК-4:
- укладочный ящик (или 2 брезентовые сумки)
- газожидкостный прибор
- эжектор
- жидкостный рукав
- брандспойт
- удлинитель брандспойта
- щётка; газо-жидкостный рукав
- крышка с клапаном и газоотборником (газоотборное устройство)
- порошок СФ-2У (пачка)
- полиэтиленовая банка для порошка ГК
- ЗИП
- крепежные детали
В качестве ёмкости используется канистра.
Принцип действия ДК-4
Действие газожидкостного прибора основано на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов двигателей автомобилей (бронетранспортеров). Отработавшие газы двигателя поступают под давлением в эжектор и, приобретая в сопле эжектора необходимую скорость, создают разрежение во входной части смесительной камеры, обеспечивая тем самым при газожидкостном методе подачу раствора из ёмкости в брандспойт, а при методе пылеотсасывания - отсос пыли с обрабатываемой поверхности.
При обработке газожидкостным методом раствор из емкости по рукаву жидкостному засасывается в эжектор, где происходит смешивание газового и жидкостного потоков и теплообмен между ними. Из эжектора газожидкостный поток поступает в рукав газожидкостный, а затем через удлинитель и брандспойт в виде газожидкостной струи подается на обрабатываемую поверхность.
При дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли под действием разрежения, создаваемого эжектором, и механического воздействия щетки пыль отрывается от обрабатываемой поверхности и по рукаву газожидкостному засасывается в эжектор, откуда выбрасывается с потоком газов через диффузор эжектора.
Подготовка ДК-4 к газожидкостному методу обработки
Газожидкостный метод обработки применяется для дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобилей и бронетранспортеров с использованием водного раствора порошка СФ-2У и водной суспензии порошка ДТС ГК (в летних и зимних условиях).
Для подготовки комплекта к дезактивации (дегазации, дезинфекции) газожидкостным методом подключение ДК-4 производите к предварительно разогретому двигателю. После остановки двигателя произведите сборку и подключение комплекта ДК-4К в такой последовательности:
- расконсервируйте комплект
- для автомобилей, ранее оборудованных ниппелем, установите на ниппель переходник
- установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или переходник
- установите эжектор на газоотборник
- присоедините к диффузору эжектора рукав газожидкостный
- присоедините щётку к брандспойту и закрепите ее гайкой; соедините брандспойт с удлинителем
- присоедините удлинитель к рукаву газожидкостному
- присоедините рукав жидкостный к патрубку эжектора
- опустите другой конец рукава в ёмкость
- откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.
При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки. Подтекание рабочих растворов в местах соединений не допускается.
Примечание. Емкость с раствором не должна находиться выше уровня эжектора и ниже 1,5 м от уровня эжектора.
Перед включением комплекта в работу проверьте, опущен ли конец рукава жидкостного в емкость с жидкостью. Подача по рукаву газожидкостному отработавших газов без жидкости категорически запрещается.
Проверьте исправность клапана, убедитесь в свободном перемещении оси под действием пружины и при необходимости произведите регулировку клапана.
После предварительного разогрева двигателя до нормального теплового режима и подключения прибора к системе выпуска газов произведите вторичный запуск двигателя. Когда двигатель вновь будет работать на устойчивых оборотах коленчатого вала при нормальном тепловом режиме, закройте клапан, для чего возвратите рычаг переведите в исходное положение и постепенно повышайте обороты коленчатого вала двигателя с помощью кнопки (ручки) ручного управления дросселем до средних оборотов.
Начало срабатывания клапана прибора рассчитано на достижение в системе выпуска отработавших газов давления 0,8 кгс/см2 при средних оборотах коленчатого вала двигателя и характеризуется небольшим пропусканием через него отработавших газов.
После включения комплекта в работу проверьте подачу газожидкостной смеси из брандспойта. Если по рукаву газожидкостному подаются только отработавшие газы без жидкости, прекратите работу и устраните неисправность.
Подготовка ДК-4 к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли
Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли:
- установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или на переходник
- установите эжектор на газоотборник
- присоедините рукав газожидкостный к патрубку эжектора
- соедините брандспойт со щеткой и закрепите щетку гайкой
- соедините удлинитель одним концом с брандспойтом, а другим - с рукавом газожидкостным
- откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.
При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки.
Пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) произведите в том же порядке, что и при обработке газожидкостным методом.
Порядок проведения работ по дегазации (дезактивации, дезинфекции)
Категорически запрещается:
- работать с газожидкостным прибором без предварительного прогрева двигателя
- производить пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) при закрытом клапане
- использовать комплект, в целях получения горячей воды для хозяйственных нужд
- производить подачу по рукаву газожидкостному выхлопных газов без жидкости, так как это может вывести из строя рукав (за исключением случая, указанного ниже)
- использовать комплект для повседневной мойки автомобилей (бронетранспортеров)
После работы, а также в случаях перерывов в работе при температуре окружающего воздуха ниже 0°С во избежание замерзания в рукавах остатков раствора (суспензии) рукав жидкостный выньте из емкости и удалите из него остатки раствора (суспензии) пропусканием выхлопных газов через рукав в течение 10-15 с до прекращения выхода газожидкостной струи из брандспойта.
После установления необходимых для работы прибора оборотов двигателя приступайте к дезактивации (дегазации, дезинфекции).
При проведении дезактивации (дегазации, дезинфекции) обрабатываемую поверхность интенсивно протирайте сверху вниз щеткой. Особенно тщательно обрабатывайте те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу. Места, недоступные для протирания щеткой, обрабатывайте газожидкостной струей, для чего щетка может сниматься с брандспойта.
При дезактивации техники методом пылеотсасывания особое внимание следует обращать на то, чтобы выбрасываемая радиоактивная пыль вторично не заражала обрабатываемый объект или рядом стоящую, технику. Во избежание этого автомобиль (бронетранспортер) с комплектом ДК-4 устанавливайте так, чтобы обрабатываемые объекты располагались с подветренной стороны.
В процессе работы прибора по дезактивации (дегазации, дезинфекции) клапан может прикипать, а в зимних условиях примерзать. В результате этого стравливание избытков газов может прекратиться и давление в системе выпуска газов может подняться выше допустимых пределов. Для предотвращения этого явления в процессе работы периодически (через 20-30 мин) приподнимайте и опускайте клапан путем поворота рычага вокруг его оси.
Для проведения работ по сборке (разборке) прибора при подготовке к работе по газожидкостному методу обработки, методу отсасывания радиоактивной пыли, при регулировке клапана и установке комплекта на объект пользуйтесь шоферским инструментом.
Если вам интересно, то на гугл диске можно скачать "ДК-4. Техническое описание, инструкция по эксплуатации, паспорт".
Комментариев нет:
Отправить комментарий