суббота, 17 февраля 2018 г.

Лодка спасательная МЛАС-1 ОБ

Спасательная лодка МЛАС-1 ОБ - индивидуальное (одноместное) спасательное средство летчика при вынужденном покидании самолета над водной акваторией.

МЛАС-1-ОБ изготовлена из диагонально-дублированного прорезиненного шелкового полотна, окрашенного в оранжевый цвет. Основными частями ее являются надувные борта и днище. Борта представляют собой одну общую оболочку (камеру) без отсеков, образуемую шестью склеенными между собой усеченными корпусами и цилиндрами из прорезиненной ткани.


Для удобного размещения человека в лодке и для лучшей ее устойчивости оболочка бортов в кормовой части имеет больший диаметр, чем в носовой, кроме того, ее кормовая часть сделана несколько шире носовой.

Лодка состоит из бортов (1) с поручнями (3) и днища (2). Кроме того, в комплект входят баллон с углекислотой (6), выпускной вентиль (5), ручной мех (8), черпак (7), плавучий якорь (10) и набор резиновых пробок (4).
МЛАС-1 ОБ


Оболочка бортов автоматически наполняется углекислым газом, находящимся в специальном баллоне. Баллон с углекислым газом смонтирован в кормовой части с внешней стороны борта
Ручной мех для МЛАС-1 ОБ
Ручной мех из комплекта лодки спасательная МЛАС-1 ОБ
лодки с помощью специального кармана, наклеенного на оболочку, и ниппеля. Баллон крепится к ниппелю за штуцер вентиля накидной гайкой, находящейся на ниппеле. На левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий при необходимости поддувать оболочку воздухом. Мех несъемный; он укреплен на лодке с помощью резиновой трубки, вклеенной в оболочку. В рабочем положении его укладывают в специальный карман, наклеенный на оболочку.

 МЛАС-1 ОБ
Выпускной вентиль с пробкой на резьбе
Для выхода остатков газа или воздуха из оболочки (при подготовке лодки к укладке) в ее кормовой части вмонтирован выпускной вентиль с пробкой на резьбе. На борту лодки наклеены две пары ленточных поручней для удобства влезания парашютиста-десантника в лодку. В целях придания лодке устойчивости в кормовой части к днищу приклеен водобалластный мешок.


В некоторых случаях лодку МЛАС-1-ОБ укладывают в контейнер ГК-30У.
Укладка спасательной лодки МЛАС-1-ОБ в контейнер ГК-30У производится под специальный
ГК-30У
Грузовой контейнер ГК-30У
клапан, нашитый с внешней стороны портпледа и закрепленный с помощью шнурового замыкающего приспособления и трех шнуровых петель, имеющихся на портпледе контейнера, в такой последовательности:
- закрывают пробки, с помощью ручного меха надувают лодку и внешним осмотром убеждаются в ее исправности;
- открывают пробку выпускного вентиля, удаляют воздух, сворачивают лодку в рулон по направлению от носовой части к корме и, не разворачивая лодки, завертывают пробку выпускного вентиля;
- разворачивают лодку, черпак и плавучий якорь укладывают в водобалластный мешок, ручной мех – в специальный карман, к одному из поручней привязывают мешок с комплектом пробок;
- складывают борта лодки к середине, затем складывают всю лодку по размерам клапана так, чтобы ниппель с накидной гайкой для крепления баллона был расположен сверху;
- привязывают к скобе вентиля баллона и к предохранительной чеке свободный конец шнурового замыкающего приспособления, баллон размещают в специальном кармане и накидной гайкой закрепляют штуцер вентиля баллона к ниппелю лодки;
- укладывают приготовленную лодку на грузовой контейнер так, чтобы баллон с углекислым газом разместился под нижней частью нашитого клапана; поочередно затягивают три люверса клапана на шнуровые петли портпледа и зачековывают тремя шпильками шнурового замыкающего приспособления;
- выводят конец шнурового замыкающего приспособления с карабином из-под затянутого клапана с правой стороны контейнера и после крепления ГК-30У к подвесной системе зацепляют этот карабин к кольцу накладки, пред-варительно нашитой на правой стороне комбинезона парашютиста.

При отделении грузового контейнера от подвесной системы спасательная лодка начинает падать вниз вместе с контейнером ГК-30У до полного натяжения шнура, прикрепленного карабином с кольцом и накладкой к комбинезону парашютиста-десантника. Из шнуровых петель портпледа выдергиваются три замыкающие шпильки, открывается клапан, и из-под него освобождается сложенная лодка. При падении лодки под собственным весом свободный конец шнурового замыкающего приспособления срывает предохранительную чеку баллона, скоба его вентиля перемещается вверх и проводит в действие баллон.

Лодка зависает на фале и начинает наполняться газом, а грузовой контейнер продолжает падать дальше, до полного выхода из карманов портпледа.

МЛАС-1 ОБ
Лодка спасательная МЛАС-1 ОБ в спущенном состоянии

Масса спасательной лодки МЛАС-1 ОБ 3,5 кг, объем надувной части 150 л, рабочее давление газа в оболочке 10─100 мм рт. ст., эксплуатационная грузоподъемность 100 кг, время наполнения лодки от баллона при температуре 20+5°С не более 3 мин, допустимая температура окружающего воздуха от ─30 до +50° С.
МЛАС-1 ОБ
 МЛАС-1 ОБ в свёрнутом состоянии

Габаритные размеры при давлении в лодке 40 мм рт. ст., мм:
- длина — 1890+60;
- ширина кормовой части — 960+40;
- ширина носовой части — 540+30;
- высота борта в корме — 255+15;
- высота борта в носу — 160+10.





Применение лодки МЛАС-1 ОБ

- Для введения лодки в действие нужно резко дернуть вытяжной шнур, привязан­ный к рычагу баллона. Произойдет авто­матическое надувание лодки.
- Влезать в лодку нужно с носовой, узкой части, используя водобалластный мешок, наполнившийся водой, как проти­вовес и, ухватившись руками за ближай­шие ггоручни, подтянуть лодку под себя, а затем, используя вторую пару поручней, влезть в лодку.
- Если водобалластный мешок не успел наполниться водой, необходимо немного толкнуть лодку кормой вперед.
- Размещаться в лодке можно сидя или лежа, лицом к носовой, более узкой части.
- Скопившаяся в лодке вода вычерпывается черпаком.
- При большой волне или не­обходимости уменьшить скоро­сть дрейфа нужно бросить пла­вучий якорь в воду. Он будет держать лодку в плоскости вет­ра (поперек волн).
- Плавучий якорь всегда де­ржать внутри лодки. При слу­чайном опрокидывании лодки он выпадает и будет удержи­вать ее на месте, в противном случае лодка быстро уйдет по ветру. Чтобы не потерять лод­ку, нужно привязать ее к себе.
- Постепенную убыль газа из оболочки пополнять с по­мощью меха. Излишне лодку перекачивать не рекомендует­ся, т. к. плавучесть от этого не увеличивается.
- При обнаружении в оболочке лодки пробоины извлечь из меш­ка пробку необходимого диамет­ра и, энергично ввинчивая ее в отверстие, закрыть его (до пре­кращения выделения пузырьков).

Комментариев нет:

Отправить комментарий