воскресенье, 7 июня 2020 г.

Что такое веткоотбойник

Веткоотбойник - это два металлических тросика, натянутые от крыши до экспедиционного бампера (можно и на капоте, крыльях и т.п. Но эти части считаются не надёжными и крепления может вырвать) и позволяющие сохранить в целостности лобовое стекло автомобиля и дворники в густом лесу, отклоняя ветки деревьев. Также они помогают не застревать веткам и молодым деревьям между экспедиционным багажником и кузовом.

Только надо учитывать, что если впереди на дороге толстые ветки или даже небольшие стволы деревьев, то проверять что прочнее дерево или веткоотбойник не стоит... Лобовое стекло нынче дорогое.

Автомобилисты находят веткоотбойникам и другое назначение: сушка одежды, крепление канистры при при умывании и мойке рук и т.п.

Необходимость установки веткоотбойника на форумах автолюбителей не имеет общего результата: кому-то надо, кто-то прекрасно обходятся без них.

Тросик для веткоотбойника рекомендуется использовать металлический в пластиковой оплетке: он не ржавеет, не распушивается, в случае излома из него не торчат острые железные нити проволоки и за него можно браться даже зимой при сильном морозе без риска пораниться. К тому же пластиковая оплетка защищает стальной тросик от напитывания влагой и ржавления... конечно, для избежания такого можно использовать оцинкованный или из нержавейки.
Обычно хватает троса диаметром 4 мм. Но если у вас будут встречаться большие ветки, то ставьте 6 мм тросик.

Веткоотбойник крепится или жёстко или через пружину. Пружина не должна быть мягкой, иначе она растянется и веткоотбойник не сработает. Пружина упрощает монтаж/демонтаж веткоотбойников, а так же смягчает удар веток, в силу чего уменьшается вероятность повредить места крепления. Также у рамных автомобилей бампер и багажник "гуляют" друг относительно друга, поэтому трос то натянется, то ослабнет и может погнуть/вырвать крепёж. В таком случае пружина служит еще и для защиты крепления и натяжения троса.
Еще лучше для удобства монтаж/демонтаж использовать талрепы.

Что-бы уменьшить вероятность истирания троса в месте изгиба (где он крепится) его делают через коуш.





Комментариев нет:

Отправить комментарий