суббота, 1 мая 2021 г.

Что такое талреп (винтовой талреп)

Отредактировано 11.11.2025


Талреп - это винтовой механизм, который предназначен для фиксирования грузов при их перевозке, либо для удерживания составных конструкций (например, гимнастических снарядов, мачт, подвесных мостов и тому подобного). Также с помощью талрепа можно проводить вырывание вкопанных в землю столбов, если присоединить талреп к мощной опоре.

Так как у талрепа малый расход регулировки, им натягивают малорастяжимые вещи, например, тросы, цепи и тому подобное.

Талреп, где вместо рамки применяется трубка, используется в сельскохозяйственной технике, в частности тракторах для фиксации навесного оборудования, такого как плуг, культиватор и пр.
Винтовые талрепы на тракторе
Талрепы на тракторе


Устройство талрепа

Талреп представляет собой трубку или стальную литую или штампованную рамку, в торцах которой находятся две резьбы: одна левая, другая правая. Это часть называется "муфта". В каждую сторону муфты закручивается по длинному болту (соответственно с левой и с правой резьбами), вместо головок у которых имеется захват.


Муфты в талрепе бывают
  • штампованными закрытыми
  • штампованными открытыми
  • литыми
  • сварными закрытыми
  • сварными открытыми

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.
     Штампованные муфты являются прочными и надёжными. Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).


Талрепы разных типов
Различные захваты у талрепов

Захват у талрепов бывает
  • вилка-вилка
  • вилка-кольцо
  • кольцо-кольцо
  • крюк-крюк
  • вилка-крюк
  • крюк-кольцо

Талреп может оснащаться подкладными шайбами, которые производят более равномерное распределение нагрузки. А также стопорными гайками, которые предотвращают самопроизвольный проворот захватов.


При вращении рамки болты втягиваются внутрь или выкручиваются. Таким образом, обеспечивается подтягивание или опускание груза подвязанного к талрепу с помощью, на пример, троса.

Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.

Обе шпильки двигаются в одном направлении, что достигнуто благодаря применению разнонаправленной резьбы. В том случае если бы резьба была одинаковой, то одна шпилька закручивалась, а вторая выкручивалась.


Рабочие параметры талрепов

Для талрепов основными эксплуатационными характеристиками являются:
допускаемая нагрузка
  • длина муфты (реже - её поперечные размеры)
  • длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).


Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:
  • при нагрузке до 200 кг - М8
  • при нагрузке до 300 кг - М10
  • при нагрузке до 500 кг - М12
  • при нагрузке до 1200 кг - М16
  • при нагрузке до 2000 кг - М20
  • при нагрузке до 3150 кг - М24
  • и друие
Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг. Если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, тогда талреп проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).


Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа "крюк-крюк", а наибольшими - захваты типа "вилка-вилка". Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и тому подобного предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий