Талреп - это винтовая стяжка, предназначенная для фиксирования грузов при их перевозке, либо для удерживания составных конструкций (например, гимнастических снарядов, мачт, подвесных мостов и т. п.). Также с помощью талрепа можно проводить вырывание вкопанных в землю столбов, если присоединить талреп к мощной опоре.
Талреп, где вместо рамки применяется трубка, используется в сельскохозяйственной технике, в частности тракторах для фиксации навесного оборудования, такого как плуг, культиватор и пр.
Талрепы на тракторе |
Устройство талрепа
Талреп представляет собой трубку или стальную литую или штампованную рамку, в торцах которой находятся две резьбы. Это часть называется "муфта". В каждую сторону муфты закручивается по длинному болту, вместо головок у которых имеется захват.
- штампованными закрытыми
- штампованными открытыми
- литыми
- сварными закрытыми
- сварными открытыми
Штампованные муфты являются прочными и надёжными. Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).
- вилка-вилка
- вилка-кольцо
- кольцо-кольцо
- крюк-крюк
- вилка-крюк
- крюк-кольцо
Талреп может оснащаться подкладными шайбами, которые производят более равномерное распределение нагрузки. А также стопорными гайками, которые предотвращают самопроизвольный проворот захватов.
При вращении рамки края болтов втягиваются внутрь или выкручиваются. Таким образом, обеспечивается подтягивание или опускание груза подвязанного к талрепу с помощью цепи, веревки или троса.
Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.
Обе шпильки двигаются в одном направлении, что достигнуто благодаря применению разнонаправленной резьбы. В том случае если бы резьба была одинаковой, то одна шпилька закручивалась, а вторая выкручивалась.
Рабочие параметры талрепов
Для талрепов основными эксплуатационными характеристиками являются:
допускаемая нагрузка
- длина муфты (реже – её поперечные размеры)
- длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).
Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:
- при нагрузке до 200 кг – М8
- при нагрузке до 300 кг – М10
- при нагрузке до 500 кг – М12
- при нагрузке до 1200 кг – М16
- при нагрузке до 2000 кг – М20
- при нагрузке до 3150 кг – М24
- и т. д.
Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа "крюк-крюк", а наибольшими – захваты типа "вилка-вилка". Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий