четверг, 29 февраля 2024 г.

Железнодорожный кран

Железнодорожный кран - это разновидность стрелового крана, который смонтирован на передвигающейся по железнодорожному пути платформе. Такие краны применяется в непосредственной близости от пути на погрузочно-разгрузочных работах, на работах технического обслуживания и на аварийно-восстановительных работах.


Особенности железнодорожного крана

  • Железнодорожные краны монтируют на специальных железнодорожных платформах. Причём отдельно стоит выделить краны, которые предназначены для работы на узкоколейных железных дорогах.
  • При транспортировании к крану могут прицеплять железнодорожную платформу, на которую укладывают крюк крана. 
  • В качестве ходовых тележек железнодо­рожных кранов применяются четы­рёх-, шести- и восьмиосные плат­формы. Колёсные пары платформ с железнодорожным краном группируют в трёх- и четырёхосные балансирные тележки.
  • Железнодорожные краны могут использовать как самостоятельно, так и в составе поезда. Для этого платформы железнодорожного крана снабжаются стандартными железнодорожными автосцепками. Скорость передвижения крана собственным ходом 4-13 км/ч.
  • Железнодорожный кран может быть не только включён в состав поезда, но и использован как локомотив при маневрах.
  • Механизм передвижения крана снабжают обычным железнодорожным тормозным устройством с пневматическим приводом.
  • Стрела железнодорожного крана может быть решётчатой или телескопической.
  • Железнодорожные краны обычно оснащаются механическим приводом, который обеспечивает подъём и перемещение грузов весом от 6,3 до 250 тонн.
    При этом грузоподъёмность железнодорожных кранов при расположении стрел вдоль рельсового пути приблизительно в 2 раза больше, чем в поперечном направлении при одинаковых запасах устойчивости.
  • Железнодорожные краны, в зависимости от грузоподъемности, могут эксплуатироваться на выносных опорах или без них. Также предполагается работа в различных режимах: с поворотом и без него, с передвижением и на месте, с подъемом груза и без него.
  • Механический привод железнодорожного крана может быть:
    • паровым. Устанавливается паровой котел и паровая машина, приводящая в действие все его механизмы. Сейчас такие краны не используются.
    • электрическим. В этих кранах отдельные его механизмы приводятся в действие от электродвигателей, питаемых током от внешней сети через силовой кабель. Этот привод наиболее экономичен и прост по своему устройству. Однако кабель значительно сокращает поле действия, поэтому кран может работать лишь при наличии на рабочей площадке силовой линии и мест подключения к ней.
    • с приводом от двигателя внутреннего сгорания непосредственно (однодвигательные). На таких железнодорожных кранах применяются как дизельные, так и бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Однодвигательный привод требует сравнительно сложных, зависимых друг от друга механизмов, со значительным количеством соединительных муфт, что является его недостатком.
    • с двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электрическим генератором (многодвигательные). На таких железнодорожных кранах установлена дизель-генераторная установка, обеспечивающая электроэнергией двигатели каждого отдельного приводного механизма. Эти краны могут питаться током и от внешней сети. Каждый механизм имеет самостоятельный привод и может быть включен или отключен независимо от других механизмов.
    • дизель-гидравлическим.

Железнодорожный кран ЕДК-500
Кран ЕДК-500
Железнодорожный кран КЖ-1572
Кран КЖ-1572
Железнодорожный кран КЖ-561
Кран КЖ-561
Железнодорожный кран ЕДК-2000
Кран ЕДК-2000 в транспортном положении
Железнодорожный кран ГЭПК130У-4
Кран ГЭПК130У-4 в транспортном положении
Узкоколейный гидрокран ДМ-20
Узкоколейный гидрокран ДМ-20

Комментариев нет:

Отправить комментарий